Как правильно провести инвентаризацию
Недавно ко мне личные сообщения поступила просьба: «Нужно провести инвентаризацию в магазине. Как это лучше сделать?».
В этом посте я расскажу об этапах инвентаризации, а также о том, что делать с недостачей или излишками.
Этапы инвентаризации
Так как инвентаризация — это особая процедура, она должна выполняться в несколько этапов:
Подготовьте необходимые документы
В их число входит приказ об инвентаризации, где указываются сроки ее проведения и ответственные лица.
А также журнал учета и контроля, куда в дальнейшем будут заносится результаты.
Выявите фактический остаток продукции
Для этого необходимо пересчитать или взвесить товар в присутствии комиссии.
Комиссия в этом случае обязательна, чтобы между администрацией и сотрудниками не возникло споров и разногласий по поводу результатов проверки.
Выявите разницу между фактическим наличием товара и планируемым
Так вы сможете выявить излишек или недостачу и, как следствие, разобраться в нарушениях.
Подведите итоги
На этом этапе важно четко зафиксировать, какого товара и в каком количестве не хватает, чтобы в дальнейшем провести расследование.
Что делать с недостачей
Если возникает дефицит продукции, необходимо установить его причину.
Если причина объективная, например, у товара вышел срок годности, такие издержки записываются в «обычные» или «прочие» расходы магазина.
Если же причиной является воровство или неправильное хранение товара, необходимо удержать недостачу с материально ответственного лица: завхоза, директора и тд.
Важно помнить, что компенсация за ущерб не должна превышать 20% от зарплаты сотрудника.
Как избежать недостачи
Своим клиентам я рекомендую два основных способа:
Внедрить систему штрихового кодирования
Так, в режиме онлайн вы будете получать информацию о том, сколько единиц какого товара осталось на складе.
Использовать складские CRM-системы
Они полностью автоматизируют логистические процессы и сэкономят время на проведение следующей обязательной инвентаризации.