Илья Фомин

+239
с 2016
7 подписчиков
28 подписок

Просто для понимания математики на примере одного товара. А то я так понимаю многие еще не въехали.
Товар на ЯМ стоит 50000 рублей, (если что, у нас в магазине он стоит 25000). Яндекс берет и ставит на него скидку и продает покупателю за 34000, у вас образуется 16000 балов, которые он берет из вашей комиссии к перечислению. Мы получаем 50000 - 16000 - 21000 стоимость услуг= 13000, и 16000 балла которые будут израсходованы на другие товары, а их баллы на други баллы. Это 3 отчета. Тарифа как такового нет - это многофакторный калькулятор тарифа с возрастающими коэффициентами, настроить модель которая в рамках выдачи, продаж и расчета лично для меня по силам. Таким образом эти баллы - это не ваши деньги- это деньги Яши, все забыли про них. Это тот кредит который взял Яша у вас. То есть модель ставьте цену 5x равноценно дайте эти деньги в кредит Яше а потом он вернет — не вернет. И вот почему. Вы не управляете этими коэффициентами, они динамические, поэтому вы видите только в отчетах списание. То есть селлер кредитует в краткосрочной перспективе субсидирование скидок, не контролирует алгоритм списания коэффициентов, не видит денег. Вам зарплату складу, упаковке, логистике тоже бонусами Яндекса платить?!
Хорошо мне возразят что также на озоне и вб. Но не совсем так или совсем не так. Там тоже махинация, но деньги там есть, пусть не большие теперь. Яндексе из нет, в моей нише и в моих товарах. У кого-то может математика будет складываться, но оне сложится в сезонных товарах, товарах с большой ассортиментной матрицей, то есть темщики в моменте могут получить прибыль, но так как коэффициент динамический и регулятОрный, то темка а я дам Овер прайс при комиссии 75% и получу, это как с криптовалютой. Немного сумбурно, простите. Но это прям надо сидеть и объяснять. В общем считайте Юнит.

3

Вы почему-то думаете, что мы такие новички)))
Вы понимаете что такое доли. И у меня не конкурентный товар с садовода. Я просто написал, что ЯМ мертв для моей нишы. Где-то и кто-то перекрутил тарифы. И вместо того чтобы использовать конкурентные преимущества в выдаче, привлекать реальные товары и селектив. Выделять и сегментировать селлеров. Яша пошел по пути «эффективных менеджеров» ну туда ему и дорога. Мы старички видели и викимарт и гудс и банану маму)))

1

Простите, меня тут поправили коллеги по некоторым категориям 80-85%. А алгоритм расчета списания комиссии это отдельная тема большой статьи. Одно, скажу этот расчет с селлерами писали люди явно на основании Мавроди и крипты. Механика такая же. А с ИИ еще это превращается в ослика и морковку.

1

Вчера обнулили остатки на ЯМ. Комиссия стала 65%-75% по нашей категории. И если в ладах с математикой, то понимаете, что это игра в одни ворота. Но вопрос не в комиссии, а как теперь рассчитывается бонусные баллы. Теперь они перетекают на следующий месяц (это кстати законно?! Набиулина и Налоговая в курсе?) то есть ЯМ просто не отдает вам деньги. Никогда. Это как пирамида или криптовалютчики. Вот смотри какая у тебя прибыль. А где она? Она в бонусах. А мы списали ваши бонусы по услугам. Вам ноль. То есть Яша дает скидку якобы от себя, на самом деле от селлера, беря у него с долг, а потом этот долг списывает же с селлера в следующем месяце, при этом по НОВЫМ ТАРИФАМ.

3
1

Не всегда нужно откатываться так уж далеко. Нужно сохранять баланс между очевидным прогрессом (то что видят дети каждый день) и ненужной "мишурой", которая лишь отвлекает от процесса игры.
Но, безусловно, обучение внимание к деталям, процессам нужно привлекать через игрушки. Хотя это и требует сильной позицией родителей.
1. Нужно объяснить (научить) играть ребенка
Тут может быть ложным - а "меня вот никто не учил", учили же - родственники, окружение, друзья. Просто, это было наглядным примером. Все играли в банки, все прятали секретики, прыгали через скакалку, в "войнушку"
2. Нужно объяснить, что получение радости от процесса игры, а не от функций предмета. Так как функции предмета игры конечны (8 мелодий, 3 светодиода), а фантазия безгранична.

Как-то так. )

Иногда хочется позаниматься графоманством знаете ли. Не судите строго.

По сути вы пишите все тоже самое что пишет любой маркетплейс в документации.

Сводится все к 5 столпам.

1. Оформление карточек. Информация должна быть понятна потребителю, построена воронка продаж, должны быть заполнены параметры фильтрации атрибутов, не нарушаться условия, соблюдаться правила SEO в заголовках, а в описании помимо «масла масленного» с перечислением всех категорий и слов вхождений категории должны быть редкие ключи и желательна LSA семантика разброса текста.

2. Фотографии товара должны быть оптимальными, желателен нейтральный фон, чтобы карточки могли участвовать во внешнем и внутреннем промо. Должны отличаться от конкурентов чтобы лента была разнообразной и прокручиваемой, а не как на Авито. Уникальные 5 признаков отличия от конкурентов на товар в карточке.

3. Логистика должна быть оптимальной для региона продаж. Стремление к доставке заказов в овернайт, на следующий день. Тем самым сокращение возвратов от охлаждения клиентов и большая покупаемость среди конкурентов. Отстройка ценой или сроками доставки

4. Если работа по FBS имеет значение пункт приема, поэтому стоит найти не ближайший к вам, а самый быстрый по приему.
Если работа по FBO, то смотреть ненагруженные склады, использовать иногда плечо доставки из соседнего региона и решать «транспортную задачу» по доставке. Делается в Экселе один раз с загрузкой по api.

5. Внешняя реклама, траффик на карточки, очччень осторожное продвижение внутри мп и юнит экономика внешнего трафика. Главное не лить много на просмотры, так как это деградирует продажу. Алгоритм тупой, много посмотрело и не купило, в бан, в песок в низ. Потом не выберешься.


Все. Больше особо серьезного нет.

Ну там, периодическая выгрузка и тасовка карточек по параметра, слив карточек в песке и перезалив новых на хайпе не берём.

А остальное, давайте мы продадим вам хломину, которая суперпупер популярная, с бидерами на рекламу, в партнерстве с рекламным отделом маркетплейса … ага пчелы против меда.

2

Товар вернули через 7 месяцев. Клиент его не получал. Компенсацию пообещали дать 10% ))), но даже ее не дали. А и еще через 7 месяцев потребовали видео упаковки. Цена товара 23000₽ все в утиль. Какие возвраты можно в цену заложить?!

СЕМЬ МЕСЯЦЕВ, КАРЛ!

4

Я покритикую. Для вас это будет точкой роста))) Так вроде принято говорить.

1. Нейросеть, а вы используете ChatGPT явно, это по-английски думающая сеть. Все эти “спасибо вам за ваш заказ» калька с your )) это сразу бросается в глаза и режет глаз.

2. Ответы сети ни о чем, потому что промт для api gpt составлен слабый. Ответ должен состоять из трех частей. Похвалить за отзыв, решить проблему, если она есть (ответить на вопрос), предложить купить что-то еще в воронке продаж, попросить подписаться (вспоминаем ютубное «подпишись на мой канал»-это примитивно, но работает)

3. У нейронок нет сарказма, вернее так сарказм английский и русский отличается. В это время с задней парты «ну да, конечно» … А пользователи WB с отзывами ну как бы помягче - специфические. ОЗОН именно поэтому пока не дает отвечать по api, чтобы этот инструмент хоть как-то работал.

В общем и целом пока это оооочень сыроват. Есть точки роста. )))

2

Анна, коллективный иск у нас это беда, а не счастье. Суды оооочень не любят коллективные иски. Это просто из практики.

А вот что касается информации, то для этого и написал. Чтобы другие были осторожны с рекламными настройками.
Формально 21 день озон может брать с вас деньги просто так. Доказать, что этот клиент является фейком можно только получив данные по статистике от самого Озона. А это уже 152 ФЗ. И никотине даст.

Моя частное предложение, основано на том факте, что есть ПВЗ Озона, которому нужны обороты. Заказы дают возможность из набрать. Но это только предположение.

1