Детские товары
Вы почему-то думаете, что мы такие новички)))
Вы понимаете что такое доли. И у меня не конкурентный товар с садовода. Я просто написал, что ЯМ мертв для моей нишы. Где-то и кто-то перекрутил тарифы. И вместо того чтобы использовать конкурентные преимущества в выдаче, привлекать реальные товары и селектив. Выделять и сегментировать селлеров. Яша пошел по пути «эффективных менеджеров» ну туда ему и дорога. Мы старички видели и викимарт и гудс и банану маму)))
Простите, меня тут поправили коллеги по некоторым категориям 80-85%. А алгоритм расчета списания комиссии это отдельная тема большой статьи. Одно, скажу этот расчет с селлерами писали люди явно на основании Мавроди и крипты. Механика такая же. А с ИИ еще это превращается в ослика и морковку.
Вчера обнулили остатки на ЯМ. Комиссия стала 65%-75% по нашей категории. И если в ладах с математикой, то понимаете, что это игра в одни ворота. Но вопрос не в комиссии, а как теперь рассчитывается бонусные баллы. Теперь они перетекают на следующий месяц (это кстати законно?! Набиулина и Налоговая в курсе?) то есть ЯМ просто не отдает вам деньги. Никогда. Это как пирамида или криптовалютчики. Вот смотри какая у тебя прибыль. А где она? Она в бонусах. А мы списали ваши бонусы по услугам. Вам ноль. То есть Яша дает скидку якобы от себя, на самом деле от селлера, беря у него с долг, а потом этот долг списывает же с селлера в следующем месяце, при этом по НОВЫМ ТАРИФАМ.
Не всегда нужно откатываться так уж далеко. Нужно сохранять баланс между очевидным прогрессом (то что видят дети каждый день) и ненужной "мишурой", которая лишь отвлекает от процесса игры.
Но, безусловно, обучение внимание к деталям, процессам нужно привлекать через игрушки. Хотя это и требует сильной позицией родителей.
1. Нужно объяснить (научить) играть ребенка
Тут может быть ложным - а "меня вот никто не учил", учили же - родственники, окружение, друзья. Просто, это было наглядным примером. Все играли в банки, все прятали секретики, прыгали через скакалку, в "войнушку"
2. Нужно объяснить, что получение радости от процесса игры, а не от функций предмета. Так как функции предмета игры конечны (8 мелодий, 3 светодиода), а фантазия безгранична.
Как-то так. )
Иногда хочется позаниматься графоманством знаете ли. Не судите строго.
По сути вы пишите все тоже самое что пишет любой маркетплейс в документации.
Сводится все к 5 столпам.
1. Оформление карточек. Информация должна быть понятна потребителю, построена воронка продаж, должны быть заполнены параметры фильтрации атрибутов, не нарушаться условия, соблюдаться правила SEO в заголовках, а в описании помимо «масла масленного» с перечислением всех категорий и слов вхождений категории должны быть редкие ключи и желательна LSA семантика разброса текста.
2. Фотографии товара должны быть оптимальными, желателен нейтральный фон, чтобы карточки могли участвовать во внешнем и внутреннем промо. Должны отличаться от конкурентов чтобы лента была разнообразной и прокручиваемой, а не как на Авито. Уникальные 5 признаков отличия от конкурентов на товар в карточке.
3. Логистика должна быть оптимальной для региона продаж. Стремление к доставке заказов в овернайт, на следующий день. Тем самым сокращение возвратов от охлаждения клиентов и большая покупаемость среди конкурентов. Отстройка ценой или сроками доставки
4. Если работа по FBS имеет значение пункт приема, поэтому стоит найти не ближайший к вам, а самый быстрый по приему.
Если работа по FBO, то смотреть ненагруженные склады, использовать иногда плечо доставки из соседнего региона и решать «транспортную задачу» по доставке. Делается в Экселе один раз с загрузкой по api.
5. Внешняя реклама, траффик на карточки, очччень осторожное продвижение внутри мп и юнит экономика внешнего трафика. Главное не лить много на просмотры, так как это деградирует продажу. Алгоритм тупой, много посмотрело и не купило, в бан, в песок в низ. Потом не выберешься.
Все. Больше особо серьезного нет.
Ну там, периодическая выгрузка и тасовка карточек по параметра, слив карточек в песке и перезалив новых на хайпе не берём.
А остальное, давайте мы продадим вам хломину, которая суперпупер популярная, с бидерами на рекламу, в партнерстве с рекламным отделом маркетплейса … ага пчелы против меда.
Товар вернули через 7 месяцев. Клиент его не получал. Компенсацию пообещали дать 10% ))), но даже ее не дали. А и еще через 7 месяцев потребовали видео упаковки. Цена товара 23000₽ все в утиль. Какие возвраты можно в цену заложить?!
СЕМЬ МЕСЯЦЕВ, КАРЛ!
Я покритикую. Для вас это будет точкой роста))) Так вроде принято говорить.
1. Нейросеть, а вы используете ChatGPT явно, это по-английски думающая сеть. Все эти “спасибо вам за ваш заказ» калька с your )) это сразу бросается в глаза и режет глаз.
2. Ответы сети ни о чем, потому что промт для api gpt составлен слабый. Ответ должен состоять из трех частей. Похвалить за отзыв, решить проблему, если она есть (ответить на вопрос), предложить купить что-то еще в воронке продаж, попросить подписаться (вспоминаем ютубное «подпишись на мой канал»-это примитивно, но работает)
3. У нейронок нет сарказма, вернее так сарказм английский и русский отличается. В это время с задней парты «ну да, конечно» … А пользователи WB с отзывами ну как бы помягче - специфические. ОЗОН именно поэтому пока не дает отвечать по api, чтобы этот инструмент хоть как-то работал.
В общем и целом пока это оооочень сыроват. Есть точки роста. )))
Анна, коллективный иск у нас это беда, а не счастье. Суды оооочень не любят коллективные иски. Это просто из практики.
А вот что касается информации, то для этого и написал. Чтобы другие были осторожны с рекламными настройками.
Формально 21 день озон может брать с вас деньги просто так. Доказать, что этот клиент является фейком можно только получив данные по статистике от самого Озона. А это уже 152 ФЗ. И никотине даст.
Моя частное предложение, основано на том факте, что есть ПВЗ Озона, которому нужны обороты. Заказы дают возможность из набрать. Но это только предположение.
Просто для понимания математики на примере одного товара. А то я так понимаю многие еще не въехали.
Товар на ЯМ стоит 50000 рублей, (если что, у нас в магазине он стоит 25000). Яндекс берет и ставит на него скидку и продает покупателю за 34000, у вас образуется 16000 балов, которые он берет из вашей комиссии к перечислению. Мы получаем 50000 - 16000 - 21000 стоимость услуг= 13000, и 16000 балла которые будут израсходованы на другие товары, а их баллы на други баллы. Это 3 отчета. Тарифа как такового нет - это многофакторный калькулятор тарифа с возрастающими коэффициентами, настроить модель которая в рамках выдачи, продаж и расчета лично для меня по силам. Таким образом эти баллы - это не ваши деньги- это деньги Яши, все забыли про них. Это тот кредит который взял Яша у вас. То есть модель ставьте цену 5x равноценно дайте эти деньги в кредит Яше а потом он вернет — не вернет. И вот почему. Вы не управляете этими коэффициентами, они динамические, поэтому вы видите только в отчетах списание. То есть селлер кредитует в краткосрочной перспективе субсидирование скидок, не контролирует алгоритм списания коэффициентов, не видит денег. Вам зарплату складу, упаковке, логистике тоже бонусами Яндекса платить?!
Хорошо мне возразят что также на озоне и вб. Но не совсем так или совсем не так. Там тоже махинация, но деньги там есть, пусть не большие теперь. Яндексе из нет, в моей нише и в моих товарах. У кого-то может математика будет складываться, но оне сложится в сезонных товарах, товарах с большой ассортиментной матрицей, то есть темщики в моменте могут получить прибыль, но так как коэффициент динамический и регулятОрный, то темка а я дам Овер прайс при комиссии 75% и получу, это как с криптовалютой. Немного сумбурно, простите. Но это прям надо сидеть и объяснять. В общем считайте Юнит.