Нужно ли делать маркировку корпоративного текстиля?
По федеральному законодательству с 1 января 2021 года в России действует обязательная маркировка некоторых видов товаров. Закон был принят с целью защитить потребителей от некачественной и контрафактной продукции.
Что это за маркировка? Что нужно маркировать, а что не надо? Что делать с этим кодом дальше, когда вы получили заказанный тираж? Отвечаем по порядку на все возникшие вопросы.
Код маркировки — это цифро-буквенно-символьная последовательность, который состоит из кода идентификации и кода проверки, отображаемый в виде QR-кода.
Не важно, будете ли вы продавать одежду с логотипом, дарить или использовать самостоятельно, обязательной маркировке не подлежат:
- мужские поло,
- обычные футболки,
- трикотажные изделия третьего слоя,
- нательное белье,
- рубашки,
- толстовки и свитера,
- дождевики из пленки и со специальными пропитками.
Чтобы текстильная продукция была оформлена правильно по закону, обязательно стоит маркировать:
- блузки, блузы, трикотажные блузоны машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские и для мальчиков, женские и для девочек;
- постельное, столовое, туалетное и кухонное белье;
- все обувные товары.
Рекламные агентства сами выводят коды маркировки из оборота, если корпоративную одежду приобретают для нужд заказчиков. Но, если корпоративный покупатель покупает товар для его дальнейшей реализации, он должен сам зарегистрироваться в ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) и в системе ЭДО. Обязанность вывода кодов маркировки в будущем ложится уже на него.
Если не выполнять все перечисленное выше, на компанию могут наложить немалый штраф.