Ну что ж обсудим

Неожиданное начало про внутренние коммуникации, но сейчас объясним.

Часто приходишь в компанию, слушаешь про амбициозные проекты, которые топы хотят реализовать (ну, естественно, с помощью одного бедного пиарщика, но об этом мы поговорим позже) и… начинаешь спотыкаться на каждом шагу. Не идет и все. Причем сыпешься на самых мелочах. То информацию неделями ждешь, то фото нет, которые, казалось бы, должны быть в стандартном фотобанке компании. А, главное, приходишь ты такой весь вдохновленный и искрящийся, рассказываешь о своих проектах, пытаешься вовлечь и видишь перед собой черную дыру выгорания в глазах другого человека.

Ну что ж обсудим

Как правило, это следствие какого-то затянувшегося внутреннего конфликта в компании, политики обесценивания сотрудников и, конечно, плохих коммуникаций. Люди сильно устают, когда их не слышат, когда приходится десятками раз повторять одно и то же, уговаривать, перепроверять. Ну сами знаете.

А к чему это все? К тому что прежде чем лететь в космос, хорошо бы собрать и прокачать не только экипаж, но и ту команду, которая будет ракету запускать. Ведь даже если у вас нет людей в прямом подчинении – спикеры, лица, принимающие решения (ЛПР), эксперты, дающие информацию. Все они являются не просто коллегами (причем, зачастую старшими), а членами вашей Dream team. Понимание этого значительно облегчит рабочую жизнь. Потому что коллег информируют и просят, а членов команды вдохновляют и мотивируют. Чувствуете разницу?

Какими инструментами чинить? Тут, конечно, должен был быть длинный абзац про корпоративный портал, череду мероприятий, систему нематериальной мотивации и прочее. Но мы обычно начинаем со стратсессии для топов и ЛПР. И это отнюдь не потому что им достается все лучшее))) Парадокс, но люди, которые постоянно мотивируют и включают в работу других, забывают сделать то же самое с собой, когда речь идет не об их проектах. Кроме того, это отличный инструмент безболезненно выявить тот самый конфликт в коллективе (а он обычно идет сверху) и сформировать те самые правильные коммуникации. А дальше уже эффект водопада, сверху всегда спускать быстрее и легче, чем снизу поднимать.

И последнее. (Не получается писать краткими формами). Выбор коуча, конечно, очень важен. Поэтому умоляем никаких “подарим сердечек”, лучей любви и абстрактных планов на 10 лет вперед. Хороший коуч - это всегда про фундаментальное образование, большую базу знаний в смежных науках (мы, например, питаем слабость к нейробиологии) и про конкретику.

Начать дискуссию