Лучший во вселенной конкурс плакатов с легендарным брифом и призовым фондом 200 000 рублей
В статье рассказываю, как потратил 10 минут на создание брифа и привлек 500 участников, которые сделали 950 эксклюзивных плакатов. И как выбрал из них 12 победителей (спойлер: это было очень сложно! Плакаты получились шикарными!)
Привет! Меня зовут Константин Лобанов. Я бренд-директор Wemakefab и Dprofile, выступаю на лекториях и делаю крутые проекты, которые продвигают ребят в дизайн-сообществе.
Конкурс «зашёл» аудитории — потому что он позволял отдохнуть, посмеяться и переключиться с рутины
Иногда нужно не надувать щёки и не выдумывать какие-то велики идеи. А просто поделиться эмоциям и сделать что-то непринужденное, что понравится всем: участникам, спонсорам, наблюдателям и организаторам.
Как итог, имеем колоссальный интерес и вовлечённость:
- 500 участников в чате;
- 8 спонсоров;
- 137 проектов на площадке Dprofile;
- 39 участников в шорт-листе;
- 10 победителей;
- +2 победителя в спецноминации.
Но какая польза от конкурса, кроме веселья? Это отличный способ проявить себя как специалиста, увеличить охваты на площадке Dprofile и стать заметнее на рынке.
Конкурс — это охваты
Проекты, набравшие много оценок, захватили главную страницу Dprofile, так как попали в раздел «Популярное» и «Лучшие авторы». Ну и вообще это хороший инфоповод в профессиональном сообществе — не стесняйтесь участвовать в конкурсах!
Конкурс — это внимание экспертов и награды
На любом конкурсе — есть жюри. Это опытные ребята, которые работают в студиях и агентствах. С ними хорошо знакомиться, показывать своё портфолио. А тут это получается органично. На Dprofile есть своё внутреннее жюри, которое выдаёт награды лучшим проектам. На момент написания статьи проекты пяти авторов с моего конкурса получили награды:
Конкурсы — это нетворкинг!
Очень полезно выходить из своего кокона и начинать общаться с другими специалистам, которые вполне могут предлагать вам коммерческие проекты или рекомендовать вас заказчикам.
Не пропустите новый конкурс от Dprofile (нативная интеграция конкурса с призовым фондом 480 тыщ)
Конкурсы — это не ещё одна рабочая задача. Это возможность проявиться, стать заметнее и найти заказчиков
Поэтому мы с командой Dprofile всегда проводим активности, которые приносят удовольствие. Уже стартовал супермасштабный конкурс для дизайнеров разных специализаций с призовым фондом в 480 000 рублей. Подробности конкурса — в ТГ-канал Dprofile.
Формула успеха: понятная прикладная задача + душевный подход
На одном из созвонов я понял, что мне не хватает крутых плакатов на фоне. Так родилась задача.
Душевный подход я раскрываю через свой контент и посты в ТГ-каналах «Бородатый, лысый, твой» и «Лобаново Наставничество», где за мемами скрывается много смыслов, идей и нарративов. Именно поэтому участники активно включились в задачу и начали работать с предложенными темами для плакатов.
Так как это мой личный конкурс, то я, не стесняясь, написал в брифе, что критерий один:
Мне должно понравиться
Не всегда нужно выдумывать критерии, как-то правильно упаковывать и бояться, что тебя захейтят.
Хочешь самостоятельно организовать спецпроект, всё собираешься, планируешь, но не делаешь? Ты в ловушке перфекционизма
Бриф я сделал за 10 минут в Paint и Word. На своём примере я доказал, что перфекционизм — зло. Нужно просто брать и делать, даже если получается «не круто». Всегда найдутся люди, которым это будет интересно и которые тебя поддержат. Минимально допустимое качество брифа не оттолкнуло даже спонсоров. Когда люди готовы вкладывать деньги, значит, они видят в этом ценность.
Выбрать 12 лучших авторов из 137 было очень трудно
Я опирался на 3 основных критерия:
- соответствие брифу;
- соответствие теме;
- соответствие задаче.
Даже в смешном брифе и в непринуждённом конкурсе есть задача и умение ей соответствовать — это главный фактор для любого дизайнера.
Плакат должен был быть распечатан и висеть у меня за спиной на созвонах.
Очевидные и неочевидные ошибки, которые допустили участники:
- Много моих портретов. Было бы странно, если бы вся моя стена была увешана мной же.
- Всякие розовые штуки, которые не особо рифмуются с моим образом
- Топорное использование ИИ, которое заменило творчество и человеческий креатив.
- Попытки ухватиться за очевидную тему, и нежелание работать с нарративами (Много борща. Балалайки, медведи, гжель — слишком поверхностно)
Лучшие из лучших — топ-12
Дизайн-сообщество имеет невероятную энергию, вовлечённость и мастерство, что позволяет реализовать крутые идеи даже на непринуждённых проектах!
Топ-5, где мне понравилось сразу несколько проектов в кейсе
1. Марина Швец
2. Лула Дмитриева
3. Таня Пушкарёва
4. Анна Суворова
5. Анна Булавина
Топ-10, где я отметил конкретные плакаты
6. Соня Кулебянова
7. Виктор Сухочёв
8. Екатерина Кнутова
9. Анна Калечина
10. Кирилл (подчёркиваю)
Топ-12, здесь были дополнительные победители, чьи кейсы вызвали особые эмоции
11. Ксения Спасская
12. Екатерина Бобкова
Девочки из топ-12 получили от меня подарочный мерч, который был сделан в коллаборации с Semiotica.
Не стесняйтесь усиливать конкурс с помощью неравнодушных спонсоров
На старте сумма призового фонда была 30 000 рублей, но решил привлечь партнёров, что позволило масштабировать конкурс — призовой фонд увеличился в шесть раз (учитывая неденежные призы). Шутки шутками, а подарки на 200 000 рублей — это супер круто. Спасибо всем спонсорам!
Мерч от Semiotica получили:
Кресла от ZONE 51 получили:
Аккаунты PRO+ на месяц от Dprofile получили:
Денежные призы от школы Perasperadastra получили:
Если вы хотите стать спонсором моего конкурса или конкурса команды Dprofile, то пишите нам, обсудим!
Авторы, которые получили от меня респект в прямом эфире
Несмотря на примитивность брифа, проекты получились сильными, продуманными до мелочей и смешными! Куда же без шуток? Ведь хехи и кеки — это отличный способ снизить стресс и улучшить общее состояние. Спасибо всем участникам!
Комплименты
Респект за крутой кейс
Респект за крутую идею
Своим примером я хочу показать, что можно делать классные непринужденные движухи, которые ничем не хуже «официальных» конкурсов
Всё дело — в вашей готовности показаться смешным и странным для кого-то. Но если вдруг так случится — то просто знайте, что это не ваша ЦА. Делайте как считаете правильным. Именно такой подход — залог сильного личного бренда.
Подписывайтесь на мой блог Лобаново Наставничество, где я учу развивать личный бренд.
Если нужна консультация по пиару и контенту, пишите в личные сообщения телеграма @lobanovkv. Просто на вопросы тоже могу ответить. До связи!