Лучший во вселенной конкурс плакатов с легендарным брифом и призовым фондом 200 000 рублей

В статье рассказываю, как потратил 10 минут на создание брифа и привлек 500 участников, которые сделали 950 эксклюзивных плакатов. И как выбрал из них 12 победителей (спойлер: это было очень сложно! Плакаты получились шикарными!)

Кусочек брифа, который сразу передаёт весь вайб
Кусочек брифа, который сразу передаёт весь вайб

Привет! Меня зовут Константин Лобанов. Я бренд-директор Wemakefab и Dprofile, выступаю на лекториях и делаю крутые проекты, которые продвигают ребят в дизайн-сообществе.

Конкурс «зашёл» аудитории — потому что он позволял отдохнуть, посмеяться и переключиться с рутины

Иногда нужно не надувать щёки и не выдумывать какие-то велики идеи. А просто поделиться эмоциям и сделать что-то непринужденное, что понравится всем: участникам, спонсорам, наблюдателям и организаторам.

Как итог, имеем колоссальный интерес и вовлечённость:

  • 500 участников в чате;
  • 8 спонсоров;
  • 137 проектов на площадке Dprofile;
  • 39 участников в шорт-листе;
  • 10 победителей;
  • +2 победителя в спецноминации.

Но какая польза от конкурса, кроме веселья? Это отличный способ проявить себя как специалиста, увеличить охваты на площадке Dprofile и стать заметнее на рынке.

Конкурс — это охваты

Проекты, набравшие много оценок, захватили главную страницу Dprofile, так как попали в раздел «Популярное» и «Лучшие авторы». Ну и вообще это хороший инфоповод в профессиональном сообществе — не стесняйтесь участвовать в конкурсах!

Лучший во вселенной конкурс плакатов с легендарным брифом и призовым фондом 200 000 рублей

Конкурс — это внимание экспертов и награды

На любом конкурсе — есть жюри. Это опытные ребята, которые работают в студиях и агентствах. С ними хорошо знакомиться, показывать своё портфолио. А тут это получается органично. На Dprofile есть своё внутреннее жюри, которое выдаёт награды лучшим проектам. На момент написания статьи проекты пяти авторов с моего конкурса получили награды:

Конкурсы — это нетворкинг!

Очень полезно выходить из своего кокона и начинать общаться с другими специалистам, которые вполне могут предлагать вам коммерческие проекты или рекомендовать вас заказчикам.

Вот свежее сообщение по итогу другого конкурса, который мы делали от Dprofile
Вот свежее сообщение по итогу другого конкурса, который мы делали от Dprofile

Не пропустите новый конкурс от Dprofile (нативная интеграция конкурса с призовым фондом 480 тыщ)

Конкурсы — это не ещё одна рабочая задача. Это возможность проявиться, стать заметнее и найти заказчиков

Поэтому мы с командой Dprofile всегда проводим активности, которые приносят удовольствие. Уже стартовал супермасштабный конкурс для дизайнеров разных специализаций с призовым фондом в 480 000 рублей. Подробности конкурса — в ТГ-канал Dprofile.

Формула успеха: понятная прикладная задача + душевный подход

На одном из созвонов я понял, что мне не хватает крутых плакатов на фоне. Так родилась задача.

Часть брифа
Часть брифа

Душевный подход я раскрываю через свой контент и посты в ТГ-каналах «Бородатый, лысый, твой» и «Лобаново Наставничество», где за мемами скрывается много смыслов, идей и нарративов. Именно поэтому участники активно включились в задачу и начали работать с предложенными темами для плакатов.

Так как это мой личный конкурс, то я, не стесняясь, написал в брифе, что критерий один:

Мне должно понравиться

Не всегда нужно выдумывать критерии, как-то правильно упаковывать и бояться, что тебя захейтят.

Хочешь самостоятельно организовать спецпроект, всё собираешься, планируешь, но не делаешь? Ты в ловушке перфекционизма

Бриф я сделал за 10 минут в Paint и Word. На своём примере я доказал, что перфекционизм — зло. Нужно просто брать и делать, даже если получается «не круто». Всегда найдутся люди, которым это будет интересно и которые тебя поддержат. Минимально допустимое качество брифа не оттолкнуло даже спонсоров. Когда люди готовы вкладывать деньги, значит, они видят в этом ценность.

Выбрать 12 лучших авторов из 137 было очень трудно

Я опирался на 3 основных критерия:

  • соответствие брифу;
  • соответствие теме;
  • соответствие задаче.

Даже в смешном брифе и в непринуждённом конкурсе есть задача и умение ей соответствовать — это главный фактор для любого дизайнера.

Плакат должен был быть распечатан и висеть у меня за спиной на созвонах.

Очевидные и неочевидные ошибки, которые допустили участники:

  1. Много моих портретов. Было бы странно, если бы вся моя стена была увешана мной же.
  2. Всякие розовые штуки, которые не особо рифмуются с моим образом
  3. Топорное использование ИИ, которое заменило творчество и человеческий креатив.
  4. Попытки ухватиться за очевидную тему, и нежелание работать с нарративами (Много борща. Балалайки, медведи, гжель — слишком поверхностно)

Лучшие из лучших — топ-12

Дизайн-сообщество имеет невероятную энергию, вовлечённость и мастерство, что позволяет реализовать крутые идеи даже на непринуждённых проектах!

Топ-5, где мне понравилось сразу несколько проектов в кейсе

1. Марина Швец

2. Лула Дмитриева

3. Таня Пушкарёва

4. Анна Суворова

5. Анна Булавина

Топ-10, где я отметил конкретные плакаты

6. Соня Кулебянова

7. Виктор Сухочёв

8. Екатерина Кнутова

9. Анна Калечина

10. Кирилл (подчёркиваю)

Топ-12, здесь были дополнительные победители, чьи кейсы вызвали особые эмоции

11. Ксения Спасская

12. Екатерина Бобкова

Лучший во вселенной конкурс плакатов с легендарным брифом и призовым фондом 200 000 рублей

Девочки из топ-12 получили от меня подарочный мерч, который был сделан в коллаборации с Semiotica.

Не стесняйтесь усиливать конкурс с помощью неравнодушных спонсоров

На старте сумма призового фонда была 30 000 рублей, но решил привлечь партнёров, что позволило масштабировать конкурс — призовой фонд увеличился в шесть раз (учитывая неденежные призы). Шутки шутками, а подарки на 200 000 рублей — это супер круто. Спасибо всем спонсорам!

Лучший во вселенной конкурс плакатов с легендарным брифом и призовым фондом 200 000 рублей

Мерч от Semiotica получили:

Кресла от ZONE 51 получили:

Лучший во вселенной конкурс плакатов с легендарным брифом и призовым фондом 200 000 рублей

Аккаунты PRO+ на месяц от Dprofile получили:

Денежные призы от школы Perasperadastra получили:

Если вы хотите стать спонсором моего конкурса или конкурса команды Dprofile, то пишите нам, обсудим!

Авторы, которые получили от меня респект в прямом эфире

Несмотря на примитивность брифа, проекты получились сильными, продуманными до мелочей и смешными! Куда же без шуток? Ведь хехи и кеки — это отличный способ снизить стресс и улучшить общее состояние. Спасибо всем участникам!

Комплименты

Респект за крутой кейс

Респект за крутую идею

Своим примером я хочу показать, что можно делать классные непринужденные движухи, которые ничем не хуже «официальных» конкурсов

Всё дело — в вашей готовности показаться смешным и странным для кого-то. Но если вдруг так случится — то просто знайте, что это не ваша ЦА. Делайте как считаете правильным. Именно такой подход — залог сильного личного бренда.

Подписывайтесь на мой блог Лобаново Наставничество, где я учу развивать личный бренд.

Если нужна консультация по пиару и контенту, пишите в личные сообщения телеграма @lobanovkv. Просто на вопросы тоже могу ответить. До связи!

Посмотрите, какая красота получилась... скоро будет у меня на стене:

Работы победителей.
Работы победителей.
10
1
2 комментария