В понедельник прошла ежегодная WWDC, выставка новых операционок Apple
Последние годы были про инкрементальные улучшения, но на этот раз выкатили сверх-яркий стилёвый взрыв. Большие визуально-интерактивное обновление назвали «жидкое стекло» и это одно из ярчайших явлений в профессии за последние годы. «Liquid glass» — динамический материал, который используется для элементов управления и панелей. Логика сборки экранов при этом не сильно поменялась, но по факту это сильно больше, чем просто тема оформления.
Первая реакция у меня и многих обсуждающих этот дроп — откопали виртуальные тренды «стекломорфизм» и «нейроморфизм» прошлых лет, с опозданием скопировали Microsoft Fluent Design и вообще вернули 2007 с Windows Vista, а то и хуже — оттёрли нафталин с MacOS Aqua.
Но потом я посмотрел официальные дизайнерские видео про этот визуальный язык и 20 минут сидел с открытым ртом.
1. Сам материал гораздо сложнее простого матового стекла, даже красиво обрабатывающего цветовые пятна в духе теликов с фоновой подсветкой. Физика преломления света сложная, ближе именно к воде.
2. Это интерактивный брендинг, предназначенный для интерфейсов — а они постоянно находятся в микро- и макро-движении. И тут эта магия преломлений гипнотизирует.
3. Реакция на нажатие вообще с другой планеты — материал деформируется.
4. Панели умеют в мягкие размытие и смену цвета текста плюс иконок в зависимости от фона.
5. Элементы вне фокуса становятся визуально проще, чтобы не отвлекать.
6. Жидкое стекло может краситься в цвет темы оформления и это отдельная магия карамелек.
Самый шик — всё это сложное поведение зашито в стандартные компоненты (звук падающей челюсти). И это также топовый реф стратегии ребрендинга — не ломая компоновку экранов, они получают новую стилистическую жизнь. Впечатляет, что технологии дозрели то такого уровня, что такой сложный и графичный стиль масштабируется на разные экраны и размеры без потуг.
Приземление пока хромает — в реальных демках есть very somnitelnie resheniya или вообще лубок. Бесконечно уродливая идея с тематизацией иконок стала ещё позорнее. Хотя тот же iOS 7 был сыроват на старте, но за пару лет превратился в лучшую версию себя.
Я никогда не был эпловым фанбоем и прагматично отношусь к их анонсам. Но для меня это одно из ярчайших событий в профессии за последние годы. И абсолютно новая планка того, что возможно в интерактивном брендинге, массовых цифровых продуктах и дизайн-системах в целом.
Дизайн-сообщество уже вовсю изучает, как это всё устроено и пытается повторить кнопки и поверхности в Figma. А вот официальные гайдлайны:
(Снова) редизайн приложения фото.
Полезные видео для дизайнеров:
Планшет стал ещё ближе к компьютеру (хотя с ограничениями операционки это всё равно утыкается во много стен): меню и замусоренный окнами рабочий стол как на MacOS. Некогда анти-компьютер с более простым взаимодействием навернул борща, оставшись в рамках ограничений своего форм-фактора.
Полезные видео:
Можно управлять уведомлениями с помощью поворота запястьем.
Полезные видео:
Прокрутка глазами, поддержка контроллеров плойки.
Полезные видео:
Традиционно всё это появится у массового пользователя в сентябре. Но бета-версия будет доступна в июле, а разработчики могут поставить её уже сейчас.
Подписывайтесь на Telegram-канал Дайджест продуктового дизайна.