OpenAI пытается обойти Google в гонке ИИ и контроле контекста

Кошмарный сон реальность OpenAI: они пытаются догнать Google

OpenAI пытается обойти Google в гонке ИИ и контроле контекста

И дело не только в том, что Gemini 3 уже стал эталоном, потому что у гугловской ИИ более высокий уровень рассуждений, лучшая производительность при решении научных задач, многомодальные задачи, включающие текст, изображения и видео, а также гигантское контекстное окно для работы с огромными базами данных без использования обходных путей.

У Google есть Android, Chrome, Gmail, Docs, Drive, YouTube, сам Google, собственные облака, собственные чипы. Всё это – собственная(!), работающая, стабильная годами инфраструктура, слои, площадки, реклама, точки-линии и всё такое. А наши данные для обучения Google – не вишенка, а сам торт.

Google контролирует весь стек, от инфраструктуры до конечного продукта и его распространения-доставки, и УЖЕ использует это для снижения затрат и а) быстрого; б) масштабного внедрения ИИ в жизненные сценарии.

Гигантский монолит-экосистема, которая давно стала частью повседневной жизни людей/бизнеса/государств во всём мире и в которую ИИ идеально вписался на бэкэнде. Просто мы ещё только-только начинаем видеть эти результаты на фронте.

Гонка ИИ теперь не просто «у кого умнее/дешевле ИИ», а «кто контролирует контекст, в котором используется ИИ». Потому контекст – король. Контекст у Google. Гонки уже нет?

Советы для продактов и их продуктов:

– Акценты в разработке продуктов смещаются с «какая модель более крутая» на «как спроектировать Систему, архитектура которой сможет справиться с ростом, не утопив бизнес в расходах на ИИ».

– Стоимость использования ИИ должна быть заложена в бизнес-модель продукта с самого начала.

– Выбор единственного ИИ-поставщика и привязка к нему на долгие годы = риск.

Подписывайтесь на Telegram Product Management & AI.

1 комментарий