HR – это ✨
... про умение создавать системы для развития и эффективной работы людей📌
Мы не решаем индивидуальные «хотелки» сотрудников без привязки к целям компании.
Современный HR — это кроссфункция и пересекается со всеми направлениями деятельности компании.
1. Рекрутмент🕵🏼♀
- это поиск и интервьюирование кандидатов, наем и адаптация персонала. Рекрутер должен оценивать не только профессиональный опыт, но и менеджерские навыки, и личностные характеристики, должен разбираться в бизнесе.
2.Оценка персонала ✔
Мы оцениваем две вещи: фактические результаты и компетенции.
Результаты – задачи, которые сотрудники выполняют регулярно по ключевым показателям эффективности.
А компетенции – это знания, умения, навыки, которые проявляются в поведении. Их делят на hard skills (знания необходимые для выполнения рабочих задач) и soft skills (компетенции, личные качества).
3.Обучение и развитие персонала📚
Например, корпоративный университет, внешние тренинги, внутренняя система обучения. Каждый бизнес выбирает свой путь, но в его создании и развитии участвует непосредственно HR-менеджер.
4.Система зарплат, бонусов и компенсаций 💰
В большинстве компаний зарплатами занимаются бухгалтеры, а бонусами – руководители. Это неправильно.
Во-первых, есть заангажированность, во-вторых, руководители не знают, конкурентна ли на рынке зарплата и бонусная система, которую они предлагают, и стремятся сэкономить.
HR обязан отслеживать уровень зарплат и бонусов. Необязательно, что зарплаты нужно поднимать, если они ниже рыночных. Можно компенсировать уровень зарплат чем-то другим. Например, медстраховкой или скидками на продукцию.
5.Корпоративная культура 🤩
- это миссия и визия компании. Грубо говоря, чем компания отличается от других на рынке, какую ценность несет обществу и стране. Эту информацию нужно доносить и до сотрудников — они и есть носители корпоративной культуры.
6.Взаимодействие с гендиректором👨🏼💼
Гендиректор тоже человек, он может банально устать, и ему нужен партнер для управления командой. Сигнализировать о проблемах и предлагать способы их решения – это прямая задача HR высокого порядка.