ИИ индустрия стремится адаптировать ИИ чат-боты к многоязыковой культуре Индии
Microsoft, Google и локальные стартапы намереваются открыть новые привлекательные рынки сбыта в самой большой по населению стране в мире. В Индии 22 официальных языка и тысячи диалектов. Гугл запустил свой ИИ бот Gemini на девяти индийских языках, ИИ бот Copilot от Microsoft доступен на 12 языках. Индия не планирует создавать большие языковые модели «с нуля», это слишком дорого. Планируется адаптировать существующие LLM. Кроме того, в Индии намереваются развивать так называемые «маленькие» LLM, которые можно развертывать на смартфонах, а не на облаке, ведь в стране есть ограничения в части полного доступа к облаку во всех регионах. Микрософт использует Индию как тестовый стенд и валидирует технологию в этой стране, чтобы изучить, как модель можно будет использовать в других странах».
Глобальные техно компании и локальные стартапы ищут способы заработать на новых рынках Индии с помощью ИИ платформ, которые они адаптируют под множество языков и индустрий в самой густонаселенной стране в мире.
Microsoft, Google и стартапы, включая Sarvam AI и Krutrim, финансируемые деньгами Силиконовой Долины и основанные Bhavish Aggarwal, CEO в Ola, работают над созданием голосовых ИИ помощников и чат ботов, которые будут доступны на таких языках как хинди и тамильский язык. Эти инструменты будут нацелены на быстрорастущие рынки Индии: сфера услуг и контакт центры.
В Индии 22 официальных языка. Хинди- самый распространенный, но по оценкам экспертов 1,4 млрд человек говорят на тысячи диалектов. На прошлой неделе Гугл запустил свой ИИ бот Gemini на девяти индийских языках.
ИИ бот Copilot от Microsoft доступен на 12 языках Индии, и компания работает над другими проектами в Индии, включая создание «крошечных» языковых моделей в R&D в Бангалоре. Эти крошечные языковые модели – альтернатива дорогостоящим большим языковым моделям, на которых базируется генеративный ИИ. Маленькие LLM можно запустить на смартфонах, а не облаке, что делает их более дешевыми и более походящими таким странам, как Индия, где возможности подключения к облаку и связь, в принципе, ограничена.
ИИ должен быть привязан к индийскому контексту
Puneet Chandok, президент в Микрософт по Индии и Юго-Восточной Азии: Microsoft намеревается «сделать ИИ простым и легким в использовании и передать его партнерам и клиентам». ИИ должна быть «привязана к индийскому контексту, что сделает модель более релевантной и точной».
Microsoft заключила партнерство с Sarvam AI. Это стартап из Бангалора, основанный год назад и разрабатывающий «полный стэк» инструментов генеративного ИИ для индийского бизнеса. Стартап «поднял» $41 млн от таких инвесторов как Peak XV, индийская дочка Sequoia и Lightspeed Venture Partners из Menlo Park.
Hemant Mohapatra, партнер Lightspeed, заявил, что инвестирование в локальные ИИ компании стало очень важным делом, так как правительство стремится развивать «суверенный ИИ», который будет обучаться и оставаться в границах Индии.
Hemant Mohapatra: «Цепочка поставок ИИ становится фрагментарной. Если вы обучаете базовую модель в Индии на данных индийских граждан, включая аудио, видео данные, текст, различные языки, то это должна быть индийская компания, которая фокусируется на Индии, индийских кейсах».
Индия не планирует создавать большие языковые модели «с нуля», это слишком дорого
Гонка за ИИ в Индии не включает в себя создание больших языковых моделей «с нуля», чтобы соревноваться с такими лидерами как Open AI. Инвесторы считают, что ресурсы и капитал, требуемые для такой задачи, слишком большие, так что есть над чем подумать.
Вместо этого, такие кампании как Sarvam AI фокусируются на адаптации существующих моделей к индийским языкам и используют голос, а не текст. Такой подход делает эти модели более эффективными в стране, где многие предпочитаю голосовые сообщения, а не текстовые.
Bejul Somaia, партнер Lightspeed: «Существует огромная пропасть между базовыми моделями и реальными кейсами в таких сложных странах, как Индия. На таком рынке, как индийский, вам понадобится небольшая экосистема, чтобы компании смогли использовать базовую модель».
Tanuja Ganu, менеджер R&D центра Microsoft в Бангалоре: еще одно преимущество от тестирования текущих LLM и ИИ инструментов в странах с таким огромным населением и разнообразием, как в Индии, то, что потом эти модели можно экспортировать куда угодно.
«Микрософт использует Индию как тестовый стенд и валидирует технологию в этой стране, чтобы изучить, как модель можно будет использовать в других странах».
Ссылка на статью: