На летних стажировках студенты Университета Иннополис разработали задачи для олимпиады и получили приглашение на работу

В 2021 году 430 студентов бакалавриата и 36 магистрантов прошли стажировку в 50 индустриальных компаниях и в 35 административных отделах и лабораториях Университета Иннополис. В организациях студентам доверили работу над реальными задачами.

Студенты программ бакалавриата и магистратуры проходят стажировки с первого года обучения. Процесс отбора полностью автоматизирован: на студенческом портале обучающиеся выбирают 3 стажировки и оставляют заявки, которые рассматривают сотрудники университета и компаний-партнёров вуза, чтобы пригласить кандидатов на собеседования.

Стажировки в ИТ-компаниях

Индустриальные стажировки прошли 188 студентов, где решали реальные задачи для действующих проектов ИТ-компаний.

В компании Тинькофф Дмитрий Подпрятов, студент четвёртого курса бакалавриата, работал над бэкендом для обслуживания внешнеэкономической деятельности. По итогам стажировки студента взяли в штат.

«Проект писал с нуля на Scala. Сейчас доделываем его и в планах запуск в продакшн», — поделился Дмитрий.

На летних стажировках студенты Университета Иннополис разработали задачи для олимпиады и получили приглашение на работу

Лев Челядинов, студент четвёртого курса бакалавриата, занимался задачами по оптимизации процесса разработки в компании Яндекс: «В рамках стажировки я научился работать с ранее незнакомыми мне технологиями фронтенда, а также работать в принципе: контролировать время на работу и досуг, приоритизировать задачи, учитывать не только то, что интересно, но и что важно для бизнеса».

Давид Роганов, руководитель группы разработки фронтенда Яндекс.Практикума: «Цели на стажировку были познакомить студента с реальной продуктовой разработкой, особенно с её спецификой и ограничениями. Поэтому задания выдавались, чтобы обзорно познакомиться с проектом и процессами, пересечься с людьми на разных ролях. От работы со Львом в команде положительное впечатление. На момент стажировки у него уже были достаточно хорошие навыки разработчика, и свежий взгляд на вещи, который сильно помог проекту. Главным образом не хватало опыта работы в команде и продукте. Сами по себе технические решения, которые предлагал Лев, не вызывали вопросов, но было много обсуждений по влиянию различных изменений на проект, его пользователей и смежников. Например, почему, на первый взгляд, позитивные изменения сделают хуже или какие задачи своевременны, а какие — нет».

Студент чётвертого курса бакалавриата Артём Юлосков работал над основным сайтом в компании Start.ru: «Я научился фронтенд-разработке. Задач было много. Одна из основных — работа над мультиязычностью сайта. Компания выходит на международный рынок, поэтому нужно было добавить возможность менять языки на сайте. На основном сайте я сделал виджет, который позволяет родителям скрывать нежелательные мультфильмы от детей».

Студентка второго курса бакалавриата Анна Копейкина стажировалась в компании Indie GameDev Club. Анна работала в команде программистом и занималась разработкой мобильной игры на Unity: «До того, как попала на стажировку, я уже умела что-то делать в юнити и была знакома с пайплайном работы, но в целом научилась нескольким технологиям и библиотекам, а также код стал более чистым из-за частых код-ревью».

Антон Скударнов, генеральный директор Indie GameDev Club: «Наша компания занимается разработкой мобильных и гиперказуальных игр. Соответственно, логично было дать студентам разработку мобильной игры в качестве стажировки. Гиперказуальные игры имеют очень короткий цикл производства, а потому отлично подходят для обучения. К тому же, за короткий срок студент имеет возможность разработать прототип, который будет отправлен на коммерческий тест издателю, таким образом заимев реальный проект в портфолио».

Стажировки в Университете Иннополис

Владимир Базилевич, студент третьего курса бакалавриата, проходил стажировку в Лаборатории искусственного интеллекта Университета Иннополис. Владимир работал над алгоритмами классического искусственного интеллекта. Цель проекта — понять, как разные методы ИИ переносятся между задачами.

Луиз Джоната Пирес Де Араужу, научный руководитель Владимира Базилевича, доцент Университета Иннополис: «Мы хотим позволить студентам применять на практике знания, которые они приобретают в течение семестра. Во время стажировки они могут познакомиться с технологическим стеком, который будет полезен, когда они присоединятся к компании, внося свой вклад в текущие исследования, проводимые в университете. Более того, они могут решать реальные и сложные проблемы, которые также могут послужить для них опытом, когда они решат присоединиться к магистерской программе или найти работу в отрасли».

Студенты 1—2 курса занимались разработкой задач для второго этапа и финала национальной технологической олимпиады для школьников 8—11 класса.

Лев Козлов, студент второго курса бакалавриата: «Я стажировался в команде, которая подготавливала материалы для профилей олимпиады НТИ ИРС. Этот профиль подразумевает работу как с симуляторами, так и с реальными роботами. Я работал над переносом реального робота, использованного на соревнованиях в симулятор. Чтобы выполнить свою задачу я изучал Robot Operating System, очень распространенную операционную систему для роботов. Я перенес 3D-модель робота в симулятор, пытался приблизить работу датчиков к реальным и сделал интерфейс для дальнейшего использования этого робота. Также параллельно этому процессу я очень многое узнал о симуляторе Gazebo, который мы используем».

Карина Хисматуллина, менеджер проектов отдела организации олимпиад Университета Иннополис: «Работать со студентами из года в год нам очень комфортно, так как большинство из них — финалисты, призёры и победители прошлых лет. Во время стажировки они разбираются в материале, параллельно открывая для себя новые грани уже изученного».

На летних стажировках студенты Университета Иннополис разработали задачи для олимпиады и получили приглашение на работу

Ещё одна важная задача, которую поручили студентам в рамках стажировки в университете — подготовка инфраструктуры для проведения соревнований InnoCTF.

Алексей Посикера, студент 3 курса бакалавриата, лидер CTF-клуба в Университете Иннополис: «Мы подготовили два этапа соревнований — отборочный и финал. Первый этап проходил онлайн в формате task-based, на нём участникам давались задания из различных категорий CTF, в каждом из которых нужно было найти определенный флаг — ответ на данное задание. Для второго этапа мы разработали 4 виртуальные машины и предоставили к ним доступ участникам. Команды должны были получить флаги user и root на каждой из этих машин, за которые начислялись очки всей команде. Мы получили огромный опыт как в разработке заданий и работе с инфраструктурой, так и в организации соревнований такого рода. Инфраструктура работала без сбоев, а сами команды получили большое удовольствие от участия в CTF».

Регина Файзеева, менеджер проектов отдела организации олимпиад Университета Иннополис: «Студенты отлично справились со стажировкой. Все участники турнира высоко оценили уровень мероприятия, стабильную инфраструктуру и интересные задания».

Студент второго курса бакалавриата Артём Черница стажировался в Центра подготовки и привлечения абитуриентов. Артём писал учебную программу и готовил материалы для курса по мобильной iOS-разработке.

«Лучше всего что-то понимаешь, когда объясняешь это в деталях. Вот и показалось, что такая стажировка — хорошая возможность улучшить навыки в мобильной разработке, в частности, использовании языка Swift, а также научиться строить план занятий и структурировать обучение. Чем дальше по темам, тем, конечно, сложнее, но тем, что мы успели сделать, я доволен. Среди материалов есть не только презентации для занятий, но конспекты для преподавателя или же методички, тесты для учащихся, и в случае необходимости программный код для преподавателя. В процессе создания материалов разобрались в языке, посмотрели обучающие материалы, и как показалось, сделали программу такой, чтобы её было интересно слушать. Да, её ещё нужно дорабатывать, но старт уже дан», — поделился Артём.

11
Начать дискуссию