Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

В 2018 году «Почте Mail.Ru» исполнилось 20 лет. В преддверии своего юбилея 10 октября сервис представил новый логотип и дизайн своих продуктов. В первые же дни пользователи начали делиться своим мнением о визуальном обновлении в социальных сетях сервиса, App Store и Google Market.

Креативный директор Mail.Ru Group Дмитрий Осадчук прочёл все комментарии и рассказал, почему от электрического синего цвета глаза не вытекут, куда исчезла «точка ру» и что случилось с иконками.

Давайте с самого начала — для чего мы обновили дизайн. Наши текущие пользователи привыкли нас видеть такими — ненавязчивый синий цвет, оранжевый знак @ и привычный интерфейс. Это здорово, но продукт беспрерывно развивается. Мы постоянно улучшаем дизайн, выпускаем новые функции, делаем акцент на стратегии «умной», полезной и безопасной «Почты».

Трансформируются и внутренние процессы, и культура команды. Понятно, что развитие внутри должно отражаться и на айдентике. Это первое. Второе — молодая аудитория обращает особое внимание на дизайн и тренды. Поддержать их лояльность было нашей далеко не последней задачей.

Предыстория. Четыре года назад мы меняли фирменный цвет — тогда он стал более светлым. Была примерно такая же история с отзывами и первичным неприятием. Угадайте, на что жаловались пользователи? Спойлер — на слишком яркий цвет.

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

Сейчас среди отзывов мы видим и негативные. Что ж, это привычная для редизайнов волна недовольства.

После июньского анонса предстоящих изменений мы собрали обратную связь от коллег, пользователей и журналистов и смягчили цвет. Чтобы найти грань между электрическим, но уже не таким насыщенным, провели целую серию исследований.

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

Коллеги из нашей команды показывали пользователям разные варианты цветов и задавали вопросы: какой из них самый современный, какой — технологичный. И дежурный вопрос — нравится или нет (хотя только по этому критерию выбирать бессмысленно).

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

Хотя мы использовали синий ещё до того, как это стало мейнстримом, это самый популярный цвет среди цифровых продуктов. Было интересно понять, как он работает у конкурентов. Смотрели, причём примеряли их в наш контекст, чтобы сравнение было релевантным — апельсинов с апельсинами. Насколько они яркие и насыщенные?

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

Мы также рассматривали белый вариант портального меню. В этом случае можно было бы оставить более насыщенный синий — ведь он больше не используется в больших площадях. Но такой подход зашёл внутри команды хуже — меньше понравился визуально и усложнял зонирование информации.

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

Мы также сделали тестовые сборки со всеми цветами и вместе с коллегами по очереди использовали их в качестве основной.

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

В результате: и в обратной связи от пользователей, и внутри команды самым популярным оказался третий номер — наименее яркий из всё ещё электрических. Он современный, но более щадящий.

Значительная часть жалоб (около 90% в «Почте», около 60% в «Облаке» и «Новостях») касалась иконок приложений.

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

Честно, мы выкатили быстрое решение. Это урок для нас на будущее. Не стоило оставлять их на второй этап, какой бы напряжённой ни была подготовка к запуску. Новые иконки на подходе, уже есть крепкий и свежий концепт, выкатим скоро.

Согласитесь, как пользователи мы консервативны. Если продукт меняется, мы жалуемся, что испортили наши привычные паттерны. Если не меняется — уходим к конкуренту. Многие истории редизайнов очень похожи — первые недели всегда идут негативные отзывы от тех, кто пока не привык. Ровно такая же история была с иконкой Instagram пару лет назад.

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»

Мы, конечно, не отрываемся от реальности и не насаждаем обновления бездумно, мол, «мы эксперты и лучше знаем». Во-первых, мы смягчили цвета ещё до запуска. Во-вторых, сейчас работаем над иконкам. И в-третьих, замеряем динамику всех отзывов — если негатива станет меньше, значит, это просто первая реакция на изменения и нужно подождать.

По ходу работы над публикацией пришли те самые замеры отзывов. Большинству пользователей цвета либо нравятся, либо не мешают — негатива меньше 10% (и он упал за неделю).

Ответ на комментарии пользователей про новый дизайн «Почты Mail.Ru»
1616
31 комментарий

Странно что ещё никто не запостил эту картинку:

22
Ответить

Эх, так и не дождался ответа, почему же новый обновленный логотип за много милоионов рублей все равно ассоциируется с яндекс едой.

5
Ответить

Mail использует знак @ около 20 лет, а Яндекс Еда показала свой только в этом году. Должно работать наоборот :)

5
Ответить

У Яндекс еды логотип- спираль от комаров.

4
Ответить

вообще это у я.еды спарсеный логотип я бы сказал.))

1
Ответить

"...и безопасной «Почты»." :D ахахаха

6
Ответить

Как читать?
@ почта - собака почта?
@ хайтек - собака хайтек?
@ новости - собака новости?

4
Ответить