Оценка африканского B2B-маркетплейса Wasoko снизилась в полтора раза. Стартап ставил рекорды по привлечению денег

Источник: вебсайт Wasoko
Источник: вебсайт Wasoko

Шведская инвестфирма VNV Global снизила оценку своей портфельной компании Wasoko на 48% — до $260 млн, следует из годового отчета VNV Global.

Wasoko — кенийский B2B-маркетплейс продуктов. В 2022 году компания привлекла рекордный для того года объем инвестиций среди всех агрофудтех стартапов Африки — $125 млн в серии B финансирования (из них $20 млн — от VNV Global). Тогда компанию оценили в $625 млн. Однако в декабре 2023 года Wasoko заявила, что получила лишь $113 млн от общего объема финансирования, привлеченного в этом раунде.

В Wasoko VNV Global владеет долей в 4,2%, которую оценивает в $10,9 млн. Уже после того, как VNV Global снизила оценку Wasoko объявила о слиянии с египетским аналогом MaxAB. «Считаем, что объединенная компания имеет потенциал стать очень крупным и ценным бизнесом в ближайшие годы», — говорят в VNV Global.

Wysoko основана в 2014 году, сотрудничает с 200 000 мелких розничных продавцов в шести странах Африки. Они через приложение заказывают продукты и товары первой необходимости для своих магазинов. Это позволяет владельцам магазинов получить доступ к большему ассортименту продукции, тратить меньше времени на ее поиск, не заниматься лично транспортировкой товаров и избежать лишних посредников. Кроме того, Wasoko берет на себя контроль за качеством продукции.

Инвестфирма VNV Global до середины 2020 года работал под названием Vostok New Ventures. Vostok New Ventures выросла из компании Vostok Nafta, которую в 1996 году основал шведский бизнесмен Адольф Лундин для инвестиций в топливно-энергетический сектор России и СНГ. Vostok New Ventures в разны годы инвестировала в такие компании как Avito, Достависта, Busfor, DOC+, OneTwoTrip.

Подписывайтесь на телеграм канал Венчурная зима. Рассказываем про российские стартапы на ранних этапах развития и бизнес-ангельские инвестиции.

11
Начать дискуссию