Программирование для детей как инвестиция в будущее: взгляд инвесторов на образовательные стартапы

IT в России и в мире после пандемии – одна из самых развивающихся сфер в бизнесе. Особенное внимание инвесторов привлекают стартапы школ программирования. Если еще 10 лет назад компании спонсировали подобные проекты с большой неохотой, то сейчас проекты по подготовке новых IT-специалистов рассматриваются инвесторами как перспективные вложения в будущее.

Сфера дополнительного образования <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fkontur.ru%2Fpress%2Fnews%2F51794-bystro_rastushchie_napravleniya&postId=1394464" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">показала </a>один из наибольших темпов роста выручки в 2023 году – более 75%.
Сфера дополнительного образования показала один из наибольших темпов роста выручки в 2023 году – более 75%.

Детское программирование развивается как один из основных сегментов EdTech (образование с использованием технологий), и учит детей тому, что гарантированно будет востребовано через 5, 10, 15 и так далее лет. Постепенно обучение программированию становится неотъемлемой частью образования, а сфера EdTech в России – восстанавливается после кризиса 2022 года.

Почему в детские EdTech стартапы инвестируют?

  • За EdTech будущее. Технологии проникают во все сферы нашей жизни, и их применение в обучении – один из главных векторов развития образовательной сферы в мире. Гаджеты и образовательные платформы внедряются в очное и онлайн-образование по всему миру, поднимая эффективность обучения и вовлеченность студентов.
Вклад в образование – это вклад в общество.
Вклад в образование – это вклад в общество.
  • Онлайн-обучение популярно и удобно. Многие школы дополнительного образования имеют онлайн-формат, и многие родители и дети выбирают их вместо живых курсов и репетиторов.

В цифрах: объем мирового рынка EdTech составил $142,37 млрд в 2023 году, с ежегодным ростом на 11-18%. В России, до изменения геополитической ситуации, рынок рос еще быстрее, увеличиваясь на 20-25% ежегодно и достигнув 65 млрд рублей в 2020 году. Сейчас ситуация после кризиса постепенно выравнивается: в 2023 году суммарная выручка ста крупнейших EdTech-компаний выросла на 32%, достигнув 119 млрд рублей, и продолжает расти.

Программирование для детей как инвестиция в будущее: взгляд инвесторов на образовательные стартапы
  • Потребность в специалистах. Что касается обучения программированию – инвесторы могут поспособствовать развитию будущего поколения специалистов для себя, спонсируя их обучение. Это долгосрочная, но стоящая инвестиция: популярность обучения программированию в мире и среди школьников только растет.

Что с инвестициями?

2023 год вышел неудачным для привлечения инвестиций: падение составило около 80% по сравнению с прошлым годом. Это вызвано осторожностью инвесторов из-за изменчивой макроэкономической и геополитической ситуации, но для EdTech еще не все потеряно.

Инвесторы в России и в мире меняют стратегию с венчурного бизнеса на более понятные и рентабельные проекты, а долгосрочная перспектива уходит на второй план.

К инвестициям в EdTech подключаются государственные и крупные фонды типа «Ростелекома» и МТС. А пока одни спонсируют бизнесы, другие их покупают: «Яндекс» приобрел платформу развивающих игр для детей «Сказбука», а «ВымпелКом» инвестировал в kidtech-стартап Novator Kids.

Также на 2023 год выдалась крупнейшая сделка в истории EdTech в России: VK выкупил платформу «Учи.ру» за рекордные 8,7 млрд рублей.

В 2024 дела обстоят лучше: уже в начале года рынок вырос на 22%, и детское образование осталось одним из основных его сегментов. В будущем в EdTech ожидается спрос на киберграмотность и работу с нейросетями – темы, актуальные и для детей, и для взрослых.

Что может пойти не так?

Развитие EdTech зависит от инфраструктуры и методической поддержки учителей – их нужно найти, что уже непростая задача, и обучить работать с новыми технологиями. К тому же, новичкам на рынке становится все сложнее конкурировать с уже существующими школами.

Для эффективного внедрения EdTech в школах нужна комплексная работа государства и участников рынка.
Для эффективного внедрения EdTech в школах нужна комплексная работа государства и участников рынка.

Заключение

Школы программирования все еще находят своих инвесторов в 2024 году, особенно в регионах и государственных школах, где программирование ещё не так популярно. Это развивающаяся сфера с большим будущим.

Инвестировать в будущее пора уже сейчас: начните программировать вместе с школой программирования CODDY. Мы окупаем любые старания.

11
Начать дискуссию