На нашем пути встречаются сотни разных стартапов и не только, однако по статистике выживает 1 из 10.Что же делать, полагаться на теорию вероятностей? Абсурд! Есть определённые маркеры, которые буду для вас маячками при отборе инвестиционного проекта.Проект имеет одного большого клиента и выручка зависима от него - как правило, такой клиент имеет позицию силы и крутит условиями как хочет, ведь он единственный, а команда от отсутствия альтернатив гнётся под эти условия. Самый главный минус в этом пункте, если это клиент уйдёт, то с ним уйдёт добрая доля выручки.Основатель при переговорах легко расстаётся с долей - ни один основатель, который проживает проект день и ночь, не расстанется даже с 1% безосновательно + если он вам легко уступает, значит уступит и второму, и третьему и тд. Бесхребетность основателя - 100%-й путь ко дну.Ёмкость рынка маленькая - нужно смотреть в том числе на уровне логики (Производство масла для тромбона неинтересно, если в России на нём играет только 10 000 человек...)Бизнес строят родственники - есть исключения из правил, но это только подтверждает правило. А если это их первый опыт, то вы рискуете оказаться не только спасателем своих же инвестиций, но и медиатором в их разборках.Это идея и предприниматель за деньги инвестора хочет стартовать бизнес и устроить себя на работу - есть очень полезная книга «Рискуя собственной шкурой» Н. Талеб (настоятельно рекомендую), там затрагивается этот принципХайповая бизнес-модель, её ещё называют «американские горки» - такие проекты стартуют на эмоциях толпы, а эмоции имеют свойство растворяться. Конечно же они разгоняются через маркетинг. Вот здесь и вытекает подпункт Проект, где расходы на маркетинг превышают статью прямых расходов, иначе без этого продукт/услуга не будут продаваться, сравним с героиновой зависимостью, а конец там один…Конечно же это не всё, а только часть тех маркеров. Более того, у каждого из них есть своя шкала, давайте будем честны, идеальных проектов не бывает, да и основателей тоже, поэтому нужно смотреть насколько тот или иной признак гипертрофирован.