У клиента имелся счет у американского брокера Interactive Brokers.
На счету $300 000.
Ежедневно не спекулировал, вел среднесрочную позиционную торговлю.
И вот однажды поддержка брокера прислала «письмо счастья»: закрывайте, мол, счет и выводите свои российские деньги от греха подальше.
Парень наслушался «консультантов по зарубежным инвестициям», которые продолжают гнуть повестку инвестирования россиянами через брокерский счет Interactive Brokers (IB), и решил обмануть систему.
Он открыл ещё один счет у того же брокера и перевел на него активы со старого.
Прошел месяц.
Поддержка брокера, естественно, увидела второй счет, и их риторика стала чуть жёстче: не играйте с нами, закрывайте счет и выводите деньги, мы не будем повторять.
Действительно, IB пока ещё открывает счета россиянам. Но и закрывает тоже. Выборочно.
И хоть основатель компании, эмигрант из социалистической Венгрии Томас Петерффи, лоялен к гражданам России, у него есть обязательства перед американским регулятором, который, хочешь не хочешь, а всё равно давит.
Мы обернули брокерский счет клиента в страховой полис иностранной компании в четыре этапа.
Первый.
Открыли полис в страховой. Кастодианом, то есть, хранителем активов, назначили Interactive Brokers.
Второй.
Страховая компания для полиса открыла брокерский счет в Interactive Brokers.
Третий.
Клиент через Центр сообщений дал указание брокеру перевести активы со своего личного счета на брокерский счет страхового полиса.
Четвёртый.
Брокер перевел активы внутри своей системы с брокерского счета российского физического лица на брокерский счет полиса иностранной страховой компании.
Что нам это дало?
▪Активы хранятся, как и прежде, у брокера Interactive Brokers. Доступ к активам имеет только клиент.
▪Клиент, как и прежде, торгует на счету через приложение брокера.
▪Риск блокировки счета и потери активов минимизирован практически до нуля. Ни брокер, ни страховая, не может забрать активы, так как они принадлежат самому полису.
▪Средства на счету ликвидны. Счет можно пополнять, с него можно выводить деньги.
▪Дополнительная опция - деньги защищены от третьих лиц. От раздела при разводе, субсидиарной отвественности, судебных претензий.
▪Дополнительная опция - оптимизированы налоги. Отложенный и оптимизированный НДФЛ, отсутствие налога на наследство, которое, на минуточку, достигает 40% от стоимости наследства.
▪Дополнительная опция - спланирована и обеспечена преемственность. Активы достанутся конкретным наследникам без шестимесячного ожидания и на условиях, прописанных клиентом.
Иностранные страховые компании, которые позволяют размещать активы на сегрегированых счетах, построены по трастовому принципу.
Фактически, у клиента свой мини-траст в страховой оболочке со всеми его преимуществами.
Риск блокировки личного брокерского счета никто не отменял. Я бы сказал, что этот риск увеличивается с каждым днём, поэтому с весны 2022 года у меня нет брокерского счета в IB.
Рассуждаю так: я могу тянуть, надеяться на авось и не закрывать брокерский счет, но у меня нет уверенности, что блокировка меня минет, либо мне дадут возможность вывести деньги. А это деньги семьи. А я - глава своей семьи. И ответственность за все риски на мне. Ни на американском регуляторе, ни на российском политике. Только на мне.
Помните?
Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Я не мышка.
Мои активы давным давно защищены.
Хотите защитить свои?
✍🏼 Пишите «защита» в личку