Как в 7 раз снизить риски при инвестициях в бизнес?

... и почему я пришел к концепции инвестиции в людей, а #непроекты?

Как вы думаете, что самое главное в том фа��те, что 9 из 10 стартапов умирают?
Как вы думаете, что самое главное в том фа��те, что 9 из 10 стартапов умирают?

Все знают, что 9 из 10 стартапов умирают. Но мало кто задумывается, что при этом 9 из 10 фаундеров этих стартапов идут делать свои следующие проекты и по статистике, в среднем на 7-й раз, — у них получается.

I. Как снизить риски потери капитала венчурному инвестору?

При условии, что 92% новых стартапов умирают, классическим решением является сбор инвест. портфеля из 20-30 стартапов, из которого успешными станут 1-3 компании, которые и окупят все убытки по остальным сделкам, а в идеале принесут и заветные “иксы”.

Две компании из тридцати, Карл?! Мне такой КПД кажется далеко не самым эффективным, поэтому я решил посмотреть на венчурные сделки с другой стороны 🧐

II. Как извлечь выгоду из неудач?

Во-первых, самое главное при выборе инвестиций, — это команда. А команда — это, в первую очередь, фаундеры.

Так говорят абсолютно все инвесторы и... ВРУТ!

В первую очередь, самим себе, потому что продолжаются вкладываться не в людей, а в гребаные проекты...

Представьте, или скорее вспомните, как вы инвестировали в какой-то интересный проект, с хорошими фаундерами. Проект провалился. Так бывает в 92% случаях.

Что происходит дальше? Вы, как инвесторы, зафиксировали убытки (и пошли нахрен), а ребята пошли... выращивать следующего единорога, получив ценнейший опыт за ваши деньги.

Знакомая картина?

Лично мне — до боли! 😖

Чтобы изменить формулу, на 9/10 вложений инвестора окупаются, нужно, всего лишь... дать предпринимателю достаточное количество попыток эти вложения окупить.

Но как поучаствовать в этих новых проектах? Снова инвестировать?

Да, шансов уже больше, но риски все равно есть и это уже больше походит на “стратегию” как обыграть казино, — когда человек закидывает деньги в топку, чтобы "вот сейчас отыграться"… да и вообще это мало чем отличается от классической портфельной стратегии.

Так что же тогда делать?

III. Найти общую цель.

При классической модели инвестирования (когда инвестор выкупает долю/акции юр. лица) в кризисной ситуации, у предпринимателя и инвестора может образоваться конфликт интересов.

А что если набить портфель матрешками?
А что если набить портфель матрешками?

Инвестор заинтересован в успехе той компании, в которой он купил долю, в то время как сам предприниматель, заинтересован в успехе в принципе, а точнее — в своем личном. Вне зависимости от того в какой именно компании он случится.

👇👇👇

Я же предлагаю рассмотреть принципиально иной подход — инвестировать напрямую в фаундера, а не в понравившейся вам проект.

Причем инвестировать можно даже на стадии когда проекта нет или есть тот, который вам не очень нравится, в отличии от самого предпринимателя (парень толковый, вот бы ему еще и проект стоящий, а то занимается какой-то херней).

Для успокоения души, просто представьте, что вы уже проинвестировали в тот проект, который вам очень понравился (даже если его нет у предпринимателя) и... сразу примите тот факт, что этот проект провалился.

Проект-то накрылся, но основатель его жив. И как мы уже помним, на опыте, идет после бара делать свой новый проект, шансы на успех которого, по статистике стали в 1,5 раза выше.

Только вот вас в этом новом успешном проекте уже нет.

А если бы вы проинвестировали не в компанию, а напрямую в того самого предпринимателя, то в следующий его проект вам инвестировать уже не нужно. Вы автоматом будете получать часть прибыли со ВСЕХ проектов этого предпринимателя.

Главное — в случае, когда инвестор выкупил долю не в конкретном бизнес-проекте, а в личном доходе предпринимателя, они оба заинтересованы в личном финансовом успехе предпринимателя, — у них одна цель 🎯

Такой подход обеспечивает ту самую гибкость и адаптивность, которые позволяет эффективнее управлять рисками и максимизировать потенциал успешных результатов в долгосрочной перспективе.

III. Люди, а #непроекты.

Для реализации этой, не побоюсь слова, — революционной инвестиционной модели я и создал НООСФЕРУ 💪

НООСФЕРА — это компания, которая инвестирует не в отдельные проекты, а напрямую в предпринимателей, по аналогии с музыкальными лейблами, инвестирующими в своих артистов.

По сути, noosphere.vc — это первый в России предпринимательский лейбл, который заключает контракты с перспективными предпринимателеми на несколько лет, инвестирует в их обучение, медийное продвижение и развитие личного бренда, а так же помогает с запуском проектов и поиском для них финансирования.

За это лейбл получает процент от личных доходов предпринимателя, в течении всего срока контракта.

Принципиальное различие моделей с точки зрения эффективности ROI 
Принципиальное различие моделей с точки зрения эффективности ROI 

Инвестирование в людей через модель, подобную нашему предпринимательскому лейблу, предоставляет возможность максимизировать потенциал возврата инвестиций, снизить риски потери капитала и активно участвовать в формировании предпринимательской экосистемы.

Модель инвестиций в людей, а #непроекты неизбежно приводит к более успешным и стабильным результатам, чисто математически.

В среднем, за 15 лет, один предприниматель может запустить 7 проектов и заключив контракт с ним на 15 лет, вы, во-первых, автоматически в 7 раз снизите риски потери капитала, а во-вторых, — получите то самое количество проектов, которое в среднем ведет к миллиардной прибыли предпринимателя.

А что если заключить контракт на 20 или 30 лет?

Как правильно заключать и структурировать такие сделки, можно узнать из нашего юридического меморандума.


Ну и не забывайте подписываться на мой личный канал, в котором я, между делом, рассказываю о том, как строю триллионную компанию на торговле людьми.

1
Начать дискуссию