🛬 Аэрофлот: санкции, падение прибыли и техническое обслуживание в Иране. Откуда взялись дивиденды — при долге в 541 млрд рублей? Вы серьёзно?

Минус 11 миллиардов прибыли, техобслуживание через третьи страны, и всё это — на фоне обещания заплатить акционерам. Стоят ли ваши нервы 8% годовых или лучше подумать...

🛬 Аэрофлот: санкции, падение прибыли и техническое обслуживание в Иране. Откуда взялись дивиденды — при долге в 541 млрд рублей? Вы серьёзно?

Новый выпуск подкаста от инвест-канала «Fond&Flow»


Написал для вас пост — "как заработать на рынке перед следующими переговорами", а также разобрал самые глупые ошибки, которые совершают в период кризиса в России. Все идеи на канале, подпишись чтобы не пропустить ничего интересного! У нас уютно


🎲#64. Под ребрами..

Продолжаем разбирать свежие квартальные отчёты.


✈ На этот раз Аэрофлот опубликовал результаты за 1-й квартал 2025 года, которые многим показались достаточно хорошими! А что, вроде и рост выручки есть, и расширение маршрутов, даже дивиденды впервые с 2018 года. Однако что-то снова не позволяет компании привлечь внимание новых инвесторов...


Что сейчас происходит с компанией? Почему она решила выплатить дивиденды при большом долге и как это повлияет на ее перспективы? Давайте разбираться...


Результаты за 1-й квартал:

🛬 Аэрофлот: санкции, падение прибыли и техническое обслуживание в Иране. Откуда взялись дивиденды — при долге в 541 млрд рублей? Вы серьёзно?
  • 🔺 Выручка выросла на 9,6% до 190,2 млрд ₽. В основном за счёт внутреннего трафика и расширения "неудобных" международных направлений: Денпасар, Хайнань, скоро ещё и Нячанг. То есть всё дальше от Европы и всё ближе к глобализации по-азиатски.
  • 🔻 скорр. EBITDA упала на 17,4% до 49 млрд ₽. Причины стандартные — топливо, обслуживание, зарплаты. В общем, давление присутствует.
  • 🔻 скорр. Чистый убыток составил 11,2 млрд ₽. Для сравнения: год назад в первом квартале была прибыль в 6 млрд ₽. Но стоит отметить, что тут учитывались и курсовые разницы, и хеджирование, и резервирование.

Отчёт выдался не самым лучшим, но меня радует, что впервые с 2018 года Аэрофлот вышел на положительный капитал по МСФО в 1 млрд ₽. Это во многом «бумажный» результат, связанный с переоценкой активов и списанием обязательств, но теперь есть формальное право на выплату дивидендов.


Шаг интересный, а что с реализацией?

💼 Дивиденды впервые с 2018 года. Насколько оправдан такой шаг?

🛬 Аэрофлот: санкции, падение прибыли и техническое обслуживание в Иране. Откуда взялись дивиденды — при долге в 541 млрд рублей? Вы серьёзно?

Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды в размере 50% от чистой прибыли, или 5,27 ₽ на акцию = дивдоходность около 8%. Это первые дивиденды за 6 лет, ставшие возможными благодаря восстановлению капитала и сокращению прямой господдержки (государство владеет 57% акций).


❗В то же время, что немаловажно компания сокращает чистый долг до 541 млрд ₽, а долговая нагрузка (ND/EBITDA) улучшилась до 2,4 против 2,7 годом ранее. По сути, хорошей погоды это не делает (долг-то большой), но это явно лучше, чем набирать.


Однако, возникает логичный вопрос: а что дальше?


А дальше вот эти выплаты могут увеличить долговую нагрузку, так как запас ликвидности у компании ограничен.


И, конечно, для нас с вами дивиденды — позитивный сигнал, но ведь он же краткосрочный...

🕳 Операционная реальность: санкции, стагнация и дорогой воздух

🛬 Аэрофлот: санкции, падение прибыли и техническое обслуживание в Иране. Откуда взялись дивиденды — при долге в 541 млрд рублей? Вы серьёзно?

Компания на фоне, казалось бы, "стабилизации" также встречается с большими проблемами.

Так, к примеру, пассажирооборот вырос лишь на 0,8% (до 11,6 млн пассажиров), что указывает на замедление спроса на внутреннем рынке. Однако затраты на предельный пассажирооборот (за исключением прочих доходов/расходов) выросли на 12,1%. То есть зарабатываем ЧУТЬ больше, тратим ГОРАЗДО больше.

Основные драйверы роста затрат:

  • Топливо. Цена на авиакеросин продолжает расти, особенно внутри страны. Один из ключевых факторов.
  • Обслуживание флота. Санкции вынуждают компанию использовать обходные пути, такие как техобслуживание в Иране и импорт запчастей через третьи страны. В 2024 году затраты на техобслуживание выросли более чем вдвое.
  • Фонд оплаты труда. Рост на 32% в 2024-м. И эта нагрузка сохраняется. Пока нет роста производительности, такие издержки будут постоянными

И да, компания развивает новые маршруты, пытается хоть как-то расширять географию полётов, работает в условиях санкций — но какие дальнейшие перспективы?


Без снятия санкций (даже частично), без перезапуска поставок, без повышения рентабельности — у компании нет новых сильных драйверов, а в нынешних условиях потенциал ограничен.


🤔 Я не вижу здесь компании, в которую стоит заходить на долгосрок. Честно. Но спекулянтам — пожалуйста. Тут по классике можно сыграть на ожиданиях или дивидендах, возможно, даже удачно) Но фундаментально дорого. Если буду думать о входе, то явно не по таким ценам.

Очень важна ваша поддержка, ставь – ♥, и подпишись на канал, чтобы не упустить от меня что-то интересное!

Последние выпуски:

9
1
27 комментариев