Как и зачем «Инвитро» трансформируется в цифру

Сегодня «Инвитро» – одна из немногих медицинских компаний в России, которая развивает информационные технологии. К глобальной цифровизации компания начала двигаться в 2018 году, но в 2021 году приняла новую стратегию развития, по которой IT-направление усилится ещё больше.

Новые люди

Компания расширяет IT-департамент: к концу 2021 года в нем будут работать около 70 новых сотрудников: разработчики в стеке .Net, Java, React, Swift, системные аналитики, технические писатели и других специалистов. Одно из процессных изменений IT-продуктов в 2021 году – переход на продуктовое управление. Формируя продуктовые команды, «Инвитро» внедряет и Agile-практики управления: адаптированный Scrum, где процесс разработки выстроен, как конвейер — с оценкой бэклога, планированием итераций, аналитикой, дизайном, разработкой и оценкой качества. Подразделения постоянно вводят новые элементы процесса, бизнес-подразделения втягиваются в работу команд, расширяют уже существующие и формируют новые.

IT-команда компании быстро растет, при этом «Инвитро» не боится привлекать к работе и сторонних специалистов по модели аутстаффинга. Такие специалисты реализуют процессы (функции разработки и QA обязательно разделяются), при этом ключевые решения принимают именно штатные сотрудники. Проще говоря, внутренние сотрудники погружаются в продукт и принимают фундаментальные решения, от которых зависит бизнес, внешние выступают в роли непосредственных исполнителей, решающих конкретные задачи.

«Сейчас «Инвитро» заметна именно как крупная медицинская компания, и внедрение IT в такой компании со стороны может выглядеть неповоротливым бетонным блоком. Но это не так, — рассказывает IT-директор Владимир Федин, — IT-направление не ограничивается технической поддержкой. «Инвитро» реализует IT-решения на каждом участке работы: лаборатории с роботизированными комплексами, врачами и медицинским персоналом, обширную розничную сеть, растущий блок e-commerce и доставку на дом, гибкие взаиморасчеты с партнерами, складскую логистику со своими комплексами, транспортную логистику со своим автопарком и многое другое».

Новые продукты

Также в рамках новой бизнес-стратегии «Инвитро» разрабатывает ПО для сторонних компаний в сфере медицины. Первым таким продуктом стал «Эфир» — информационная система, которая автоматизирует процессы территориально распределенного лабораторного комплекса. «Инвитро» активно оцифровывает бизнес-процессы, чтобы усилить связи на уровне «клиент – компания». Так, например, за несколько лет формат выдачи результатов исследований у нас кардинально изменился: если когда-то в медофисах выдавали бумажные бланки и отправляли результаты по почте, то теперь клиент может получить их в любое время из кабинета на сайте компании. Там же можно отслеживать историю заказов и результаты повторных исследований в динамике. Недавно компания представила полностью обновленное мобильное приложение.

«Инфраструктура «Инвитро» включает сотни серверов, при этом мы активно используем облачные технологии, k8s, анализ данных, — говорит Владимир Федин. — В компании редко применяются коробочные продукты, в большинстве случаев мы разрабатываем собственные решения, чтобы не зависеть от вендоров и минимизировать легаси.

33
3 комментария

Вы бы ещё решили проблему с записью... Заполняешь данные на нескольких экранах, отправляешь, а потом в офисе дают ТУ ЖЕ САМУЮ агенту и ручку. Я же заполнял, но даме в халате это не интересно. Проще по телефону, хоть двойную работу делать не надо🤡🤡🤡

Ответить

Alex, добрый день! Спасибо за обратную связь, мы обязательно разберемся, в чем дело, если вы дадите нам больше подробностей. Идем к вам в личку.

Ответить

Вакцинировалась платно в инвитро. Хочу получить QR код. Отправляют в гос.услуги. Там нет данных о вакцинированных в инвитро людях! Помогите!

Ответить