Зачем «Инвитро» обновляет архитектурную концепцию медицинских офисов

В 2020 году «Инвитро» обновила архитектурную концепцию медицинских офисов. В этой статье поговорим о разработке и реализации проекта.

Новую концепцию для «Инвитро» разработала архитектурная компания Meta Bureau. Концепция включает полный набор планировочных и дизайнерских решений для медицинских офисов разной площади, от 50 до 350 квадратных метров. Учитывая то, что в новой концепции предстоит работать не только новым медицинским офисам, важно было сделать эти дизайнерские решения достаточно простыми, не слишком затратными и адаптивными для переодевания крупной сети, которая сегодня насчитывает 1 700 медофисов.

При разработке концепции команда архитекторов провела глубинное предпроектное исследование и проанализировала, как работают аналогичные и близкие по функционалу учреждения в России и других странах. В результате удалось выделить критически важные точки проекта, а затем учесть требования СанПиН и добавить к этому пожелания компании в части узнаваемости бренда. Масштабирование проекта по всей сети взяло на себя архитектурное бюро Vostok Cooperative, специалисты которого занялись подготовкой индивидуальных проектных решений для разных точек «Инвитро».

Зачем «Инвитро» обновляет архитектурную концепцию медицинских офисов

На выходе главной задачей новой концепции стало эффективное использование пространства медицинских офисов. В обновленных офисах «Инвитро» функциональные процессы скомпонованы по зонам: рецепция, зона ожидания, процедурные кабинеты, кофе-поинты, детская зона – так всё это становится более логичным и интуитивно понятным. Медицинские кабинеты внутри тоже делятся на зоны, что не только удобно для пациента, но и помогает врачу эффективно организовать рабочее пространство.

Запуск архитектурного рестайлинга сети медицинских офисов «Инвитро» – логичная часть общей стратегии развития компании. С одной стороны, это позволит повысить выручку каждого медицинского офиса. С другой – это качественно новый способ коммуникации с клиентом, через современную и дружелюбную территорию бренда. Для нас важно максимально снять барьеры, которые возникают у человека перед визитом к врачу или при сдаче анализов, свести к минимуму ассоциации с медицинским учреждением в его стандартном проявлении. Разрабатывая новую концепцию, мы стремились создать максимально комфортную среду как для пациентов, так и для сотрудников.

Маргарита Файкова, Коммерческий директор группы компаний «Инвитро»:

Зоны условно выделены с помощью цветовых ниш: в нейтральном светло-сером пространстве медицинского офиса появляется несколько колор-блоков в фирменных цветах компании, которые упорядочивают пространство и посетителю становится интуитивно понятно, как ему перемещаться. Например, визит пациента в медофис начинается с того, что ему нужно надеть бахилы в нише или на скамейке, затем он двигается к тёмно-голубой стойке администратора, перемещается в зону ожидания с оранжевой нишей, где можно посидеть и выпить воды, а после этого – в медицинский кабинет. В новой концепции трансформировались и рабочие зоны для сотрудников: зоны хранения, сестринские и медицинские кабинеты стали более эргономичными и удобными.

Концепция содержит подробный гайд по отделочным материалам, мебели и оборудованию, которые рекомендованы для медицинских офисов. При этом гайд разработан с учетом требований экономичности и взаимозаменяемости, а также соответствия всем санитарным и техническим требованиям для медицинских учреждений. Все решения разработаны с учетом соблюдения жестких бюджетных рамок.

Сейчас процесс рестайлинга продолжается, при этом во всех крупных городах уже есть действующие медофисы в новой концепции.

55
17 комментариев

Я чет не очень понял, какая связь между предубеждением ходить в государственные поликлиники и новыми интерьерами Инвитро. Кто-то думает, что в государственные поликлиники не ходят, потому что они не достаточно модно выглядят?

20
Ответить

Не "кто-то", а Инвитро ;)

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А в чем ценность этого материала, кроме рекламы Инвитро? Никаких инноваций в "архитектурной концепции" нет

4
Ответить

1. Пост партнерский;
2. Такая же ценность как и новости про обновление бренда (логотипа и пр.);

7
Ответить

Что за извращение ставить так стул для посетителя? Он вынужден сидеть вполоборота, если захочет опереться - ему только уголок стола. Зато сидящий за столом чувствует себя королем положения - может смотреть как на просящего, так и на монитор. Встречал такую расстановку в кабинетах hr в всратых компаниях - чтобы максимально сделать неудобно кандидату.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить