В таких случаях мы применяем подход «запрос — функция — образ», который позволяет проработать с некомпетентным заказчиком изначальное ТЗ и получить программируемый и устраивающий всех результат. В обозначенном подходе «запрос» — это изначальная мотивация заказать дизайн, и тут надо очень подробно проговорить с заказчиком, что, собственно, нужно донести до целевой аудитории, и желательно сделать это еще до формализации ТЗ. На этом уровне любой заказчик, как правило, может очень конкретно и понятно описать задачу. Например, в рамках упомянутой задачи с молодежным фестивалем ключевой задачей будет привести на мероприятие как можно больше молодежи. И когда запрос прописан, можно переходить уже к «функции» — то есть описанию механизма достижения цели. Это отдельный блок работы, который описывает варианты достижения цели, не нагружая их при этом итоговыми образами. Грубо говоря, нам не так важно какой, будет баннер или плакат, но мы уже можем обсудить с заказчиком, действительно ли баннер или плакат решат поставленную задачу, и сразу отвергнуть неработающие решения или предложить работающие. Например, в случае с молодежным фестивалем баннер 3х6 вдоль дороги будет куда менее эффективен, чем таргетированная реклама в социальных сетях, потому что баннер 3х6 работает в основном на уже довольно взрослых автомобилистов, а молодежная аудитория при этом сконцентрирована на других площадках. Опять же постер на городской афишной тумбе, скорее всего, будет не так эффективен, как трафарет на асфальте в скейт-парке или стикер в магазине модной одежды. И вот тут, когда вы обсудили с заказчиком функциональную составляющую будущей коммуникации, можно уже фиксировать ТЗ и переходить к «образу», который будет более ожидаем и очевиден, так как для его появления заложен понятный всем фарватор.