Худи в люди: могут ли красивые вещи быть удобными

Может гардероб изменить жизнь к лучшему? В LILIBU STORE уверены, что да. Они видят красоту в обычных вещах и стараются показать, что вещи должны быть не только модными, но и красивыми. Создательница марки Екатерина Пантелеева пообщалась с IPQuorum.

Фото предоставлено компанией LILIBU

— Что отличает бренд LILIBU STORE от других? У него есть своя концепция?

— В основе нашего дизайна свободный стиль, минимализм и лаконичность форм. Думаю, наша миссия — создавать базовые модели одежды, которые смогут стать основой образа в любом гардеробе. Сегодня худи — не просто удобная вещь для прогулки. С его помощью можно создать вечерний образ, добавив юбку с пайетками — это будет стильный, модный лук. Мы пытаемся менять повседневную жизнь людей к лучшему, показывая, что модные вещи могут быть комфортными. Было бы здорово, если бы наши вещи смогли вдохновить людей на встречи с друзьями и путешествия, ведь LILIBU STORE — это стиль жизни, а не лейбл.

— Что привело вас в модную индустрию?

— Наверное, это произошло спонтанно: тогда я очень хотела организовать собственное дело и начать развиваться… Идея LILIBU STORE пришла ко мне примерно полтора года назад, когда я поняла, что просто не могу найти качественные вещи для себя. Захотелось сделать что-то свое. Показать, что наша одежды ничуть не хуже, а, может быть, даже лучше и качественнее, обратить на нее внимание покупателей. Люди гонятся за стоимостью, но вещи из масс-маркета, например, хоть и дешевле, но портятся гораздо быстрее, так что, может быть, и не плохо, что сейчас они ушли из России.

— Сложно ли было начинать этот путь?

— Начинать всегда сложно. У меня не было знакомых в этой сфере, поэтому все, что я делала, делала сама — методом проб и ошибок. Первой задачей, которая стояла передо мной, было придумать линию одежды — капсулу, которую я буду выпускать. Тогда я решила, что начну с худи — это базовая вещь, которая нужна всем. Когда у меня было 3-5 моделей для старта, я нашла конструктора (конструктор — «инженер» одежды, который подготавливает идеи дизайнера к производству. — Прим. ред.), который помог мне реализовать мои идеи. С выбором тканей вышло сложнее! Это была долгая история: наверное, я потратила около двух месяцев, чтобы найти материал, который бы соответствовал всем моим стандартам. Ткань, которую я нашла, производится только в Турции. В Москве, конечно, есть очень много тканей, которые можно получить гораздо быстрее, но, к сожалению, они нам не подошли.

Фото предоставлено компанией LILIBU

— В чем особенность этой ткани?

— Мы шьем костюмы из утепленного футера. Проблема в том, что футера, который держит форму, мало, а моей задачей было сделать все, чтобы вещи выглядели стильно и модно. Для этого нужен плотный футер, где-то 340-360 грамм, но, к сожалению, его сложно найти — в основном это футер с плотностью в 330 грамм, из него шьются вещи, которые продавали марки, ушедшие с нашего рынка. Знаете, иногда приходишь в магазин, выбираешь худи, а он выглядит непрезентабельно! Ты его даже еще не купил, а он уже скатался. Что в таком случае будет с ним после стирки? Мы искали ткань, которая надолго сохранит свой внешний вид — и турецкий поставщик, которого я нашла, соответствует всем этим требованиям. С тех пор как я отшила свои первые худи, прошел год, и они до сих пор в первозданной форме. Совершенно не изменились.

— Насколько я понимаю, вы не поклонница масс-маркета. Почему?

— Во-первых, конечно, качество. Такие бренды продают вещи из дешевых тканей, которые очень быстро портятся. Во-вторых, индивидуальность! Российские бренды не выпускают свои вещи такими большими тиражами, как масс-маркет, и постоянно пытаются что-то менять. Даже создавая базовые вещи, мы пытаемся добавить в них что-то новое. Когда человек покупает одежду в масс-маркете, велик шанс, что, выйдя на улицу, он увидит еще сто человек в точно таких же вещах. Отдав же предпочтение российским дизайнерам, даже небольшим брендам, можно с легкостью избежать таких рисков. Выбирая локальные марки, вы получаете возможность подобрать одежду, которая отразит вашу личность.

— Вы упоминали, что сотрудничаете с конструкторами. Насколько сложно найти профессионала своего дела?

—Предложений много, но найти хороших конструкторов очень сложно. У меня был неудачный опыт: нарушение сроков, плохое качество работы. Только потом, через знакомых, я вышла на девочку, которая идеально меня понимает, и мы сотрудничаем с ней до сих пор.

— Ваш бренд работает в секции московских дизайнеров Created in Moscow в универмаге «ТЕЛЕГРАФ». Почему вы решили участвовать в этой программе?

— Произвести вещи — это всего лишь половина дела. Начать их продавать, сделать так, чтобы о тебе все узнали, — вот по-настоящему сложная задача! Реклама в интернете довольно дорогая, особенно если хочешь с помощью нее тягаться с более известными марками. После запуска LILIBU STORE мы не понимали, как увеличить наши продажи. Единственный вариант, который мы видели, — это выход в офлайн. Поэтому мы, конечно, зацепились за возможность принять участие в проекте Агентства креативных индустрий (АКИ) и получить стенд в секции Created in Moscow. Нам действительно очень повезло — был большой конкурс, из 200 претендентов взяли всего 50.

— Как такие инициативы могут помочь молодым дизайнерам?

— Они дают возможность выйти в офлайн, продавать свои вещи. Для небольшого бренда это очень сложно и дорого. Мы думали об открытии своего магазина, но для этого требовался серьезный бюджет. Конечно, мы боялись, что наши вложения могут не окупиться. Вкладывать большие деньги на начальном этапе — серьезный риск! У начинающего дизайнера ведь нет постоянной аудитории, которую можно направить в новый магазин. АКИ же, можно сказать, предоставляет практически персональную площадку «под ключ» на льготных условиях. Они дают место, где ты можешь показать себя, значительно снизив риск неудачи. Это шанс. Мы им воспользовались, и все пошло хорошо. Наш бренд участвует в секции уже три месяца, и все это время выручка стабильно растет.

— Как вы думаете, почему власти стали обращать больше внимания на моду?

— Очевидно, они хотят помочь не только локальным дизайнерам, но и индустрии в целом. Наладить производство, дать людям рабочие места. У нас в стране очень много талантливых людей, просто не у всех есть возможность реализовать себя. Помощь государства для них становится возможностью раскрыть потенциал, а значит — потенциал страны.

Беседовала: Маргарита Захарова

***

Эта статья и многие другие материалы опубликованы на сайте ©IPQuorum – первого в России издания о креативных индустриях и интеллектуальной собственности. IPQuorum - это новый формат работы международного бренда, который организует все самые яркие события мира интеллектуальной собственности и креативных индустрий в России, включая рынок LegalTech и сферы институтов развития. IPQuorum исповедует доказательную редакционную политику и показывает на достоверных фактах и судьбах, что сегодня инновации возникают на пересечении разных идей и индустрий.

0
1 комментарий
Егор Вяткин

Я тот человек, который в худи живет просто, самый любимый предмет одежды

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null