Писать сайт с нуля или выбрать готовое решение? Советуют специалисты IT Test

Писать сайт с нуля или выбрать готовое решение? Советуют специалисты IT Test

Когда приходит время запускать сайт, выбор между самописным решением и готовой платформой может поставить в тупик. Не все владельцы бизнеса разбираются в тонкостях разработки — это нормально. Илья Терехин, тимлид разработки IT Test, и Вадим Колокольцев, проджект-менеджер IT Test, рассказывают, что учесть, выбирая способ создания сайта.

Функционал

Всё зависит от того, какой заказчику нужен проект, какие бизнес-цели он преследует и к кому обращается. Нужен лендинг для мероприятия? Проще сделать его на Tilda. Что-то для бизнес-процессов? Тут Tilda не подойдет из-за ограниченности функционала.

Если речь про интернет-магазин, то из готовых решений могут подойти Wordpress и система управления сайтом «1С-Битрикс». Это не самые современные платформы, особенно с точки зрения кодовой базы, но они закрывают стандартные задачи и позволяют запуститься в кратчайшие сроки.

Однако если задачи выходят за рамки стандартных — например, нужны интеграции со сторонними сервисами или гибкое управление доступом, — поддержка и доработка готовых решений будет занимать гораздо больше времени и ресурсов. В таком случае имеет смысл рассмотреть гибридные или полностью самописные веб-приложения.

Важно понимать, что, выбирая готовое решение, бизнес вынужден подстраиваться под него. Например, в готовую CRM-систему нельзя добавить бизнес-процесс, который в неё не заложен, или изменить внешний вид: если нет возможности добавлять тэги для клиентов, остается только смириться и работать без них. При этом существующая CRM, вероятно, будет регулярно обновляться, и, если в ней что-то изменили, придется каждый раз кастомизировать решения под новые обновления. Впрочем, вносить изменения в готовый продукт можно только при коробочной версии — в облачной что-либо изменить невозможно.

У каких-то проектов весь бизнес завязан на сайт, это основной канал продаж, и для них важно развивать именно это направление. А для кого-то сайт — это только один из источников привлечения клиентов. Допустим, частные фермеры делают сыр — их основные усилия направлены на производство. Чтобы показать товар лицом, им достаточно простого сайта. В этом случае нет смысла разрабатывать сложный сайт, подойдут готовые решения на «Битриксе», Tilda или Wordpress.

В то же время мы в IT Test создавали с нуля сайт для одного крупного квиз-проекта. У них огромная посещаемость, но при этом на рынке не было подходящего им готового функционала — а значит, и команды, которая его поддерживает. Большая нагрузка, большое количество посещений — это надо оптимизировать, а всегда легче оптимизировать самописный код.

Бюджет

Если сайт типовой, то создать его на готовой платформе будет в 1,5–3 раза дешевле, чем писать с нуля. Но если он обладает нестандартным функционалом, то на его разработку может понадобиться даже больше денег.

Допустим, на платформе продаются готовые шаблоны дизайна, которые можно быстро применить. Если заказчика устраивает типовой дизайн с минимальной кастомизацией, вроде возможности добавить логотип и использовать свои цвета, — да, будет в три раза дешевле. Но если делать уникальный дизайн и верстать шаблон на основе этого дизайна, цена сайта на платформе приблизится к цене полностью самописного сайта.

Выбирая платформу, заказчик становится зависимым от ее цен, от изменения прайса, тарифов, правил сервиса и его политики. Он не владеет готовым решением, а только пользуется им. Если проект большой, то стоимость подписки может быть существенной. Скорее всего, самописное решение в таком случае окажется дешевле. Ты платишь один раз, и эти траты окупаются за несколько лет.

Поддержка

Если заказчик не разбирается в разработке и у него нет своих IT-специалистов, готовое решение облегчит ему жизнь — будет проще найти команду для создания и поддержки сайта. У платных платформ, вроде «Битрикса», есть понятная сеть партнёров — можно отфильтровать на сайте всех исполнителей в своем городе и передать сайт на поддержку тому, кто лучше подойдёт по условиям. А если сайт самописный, то передавать его от одной команды разработчиков к другой — лотерея.

Таким образом, сайты, собранные на готовых платформах — отличный вариант для заказчиков, не имеющих широких компетенций в IT, и не стремящихся развивать свой бизнес онлайн. Самописные же решения подойдут тем, кому нужны нестандартный функционал и уникальный дизайн.

Больше экспертных материалов о заказной разработке, дизайне и тестировании в Telegram-канале IT Test.

2727
7 комментариев

Отличная статья!
Жаль, что авторы не показали пару выполненных заказов с реальными ценами 2023 года.
( ещё не поздно исправиться, господа из IT Тест ! )
Или у вас ещё нет выполненных заказов ?

1
Ответить

Ты такой, подье*шик или что ?!

Ответить

Ну я просто мимо проходил…увидел что ты это самое

1
Ответить

Лёва с Могилёва

Ответить

Для личного опыта и выделения среди конкурентов лучше писать сайт.

Ответить