Почему наш мерч — это конструктор? Нам не хотелось шить и печатать простые одинаковые вещи: мы в HR Love&Care придерживаемся принципа — если делать, то делать очень хорошо. А Joom очень разный. У нас есть сотрудники, которые одеваются очень стильно, а есть те, кто сильно выше этих модных тенденций. Кто-то носит толстовки с капюшоном, кто-то без, кто-то любит молодёжные вещи, кто-то классику.
Вот мой опыт с мерчем.
В 2000х работал в MARS.
Мерч был очень качественный.
Выпускался набольшими партиями и под маркетинговые события.
Получали не все, а те кто заслужил или кому повезло).
Им гордились и берегли.
У меня до сих пор осталась бейсболка, например, а сумку спортивную я носил до тех пор пока она не развалилась на части - лет 15, наверное.
В 2017 году я работал с подростками.
Это не были какие-то трудные, а наоборот продвинутые.
Одна из моих целей - привить любовь к спорту.
Я пообещал тем кто успешно сдаст сложный спортивный тест - ветровки.
А те, достигнет выдающихся результатов - патч.
Сработало на отлично.
Те, кто не уложился в нормативы и остались без мерча, даже плакали.
А те, кто получили патчи гордились.
Правда, мне все это влетело в 2.5 килобаксов, так как менеджмент проекта в последний момент пересмотрел бюджет и вычеркнул куртки, а я не хотел "давать заднюю"и обманывать своих подопечных.
Но о деньгах не жалею. Радуюсь, когда вижу их в этих ветровках.
Патч - это какая-то херня, которую тетки под глаза наклеивают?
Кайф когда не просто стандартное лого во всю спину/грудь
Корп мерч с любым начертанием логотипа/слогана компании — это своего рода брендированный ошейник, новая итерация униформы. Чтобы мерч таким не воспринимался и его не стыдно было носить — нужно быть компанией, которая как минимум меняет мир. Чтобы не питать иллюзий на этот счет — просто проведите анонимный опрос среди сотрудников, гордятся ли они местом, в котором работают, его деятельностью, или для них это просто контора, которая платит хорошие бабки за их навыки.
Думаю что посредник в покупке товаров из Азии — такой меняющей мир компанией не является. Как впрочем и локальное медиа типа висиру.
Но если для тех же виси, мерч может быть частью платного спецпроекта с Озоном, то зачем это joom? Мотивировать своих гребцов занедорого? Или может ИБД отдела по работе с персоналом? Я думаю тут оба этих варианта разом.
Ваша идея понятна, но есть ощущение, что вы высоко задрали планку в той части, где говорите, что компания «меняет мир». Мы уже вполне себе изменили мир кросс-бордер ecommerce — и у нас амбициозные планы и цели по этому и другим направлениям; vc.ru существенно меняет мир российских медиа к лучшему.
Мы уверены, что в нашей компании есть и люди, которые искренне гордятся тем, что они делают, и люди, для которых работа — это работа, а мерч — это милый прикол.
Мерч, который воспринимается как ошейник, это как раз часть проблемы, которую мы пытались решить. В конце концов, мы ведь никого не обязываем его носить. Не оцениваем лояльность по частоте появления в толстовке с надписью. Если кто-то из коллег считает, что мерч — это униформа, ошейник или что угодно еще, то мы будем первыми, кто предложит передать его тем, кто в одежде буквально нуждается. Это, кстати, вполне себе способ хотя бы немножко, но изменить мир к лучшему. Так мы тоже делаем.
Отличная идея!