KFC

80 лет оригинальному рецепту KFC: как менялся логотип бренда

История оригинального рецепта панировки курицы KFC началась в далеком 1940 году. Именно тогда, одержимый идеей создать уникальный и узнаваемый вкус, который бы выделял блюда из курицы от Полковника среди всех остальных, Сандерс много экспериментировал и наконец подобрал ту самую комбинацию из 11 трав и специй для панировки курицы.

Сегодня трудно найти человека, который бы не пробовал или хотя бы не слышал о фирменном блюде KFC – курочке в легендарной панировке, и об уникальной истории успеха Харланда Сандерса. В честь 80-летия со дня создания оригинального рецепта, а также 10-летия бренда в России, мы запускаем серию материалов об эволюции айдентики, рекламы и основных элементов бренда за всю историю существования KFC. Сегодня предлагаем вам взглянуть, как менялся логотип, а также название бренда на протяжении 80 лет.

1940-е. Первый ресторан под названием Sanders Court & Café Харланд Сандерс открыл еще в 1930 году на месте выкупленной автомобильной заправки Shell. В сентябре 1940, спустя 10 лет после открытия первого ресторана, Полковник Сандерс изобрел уникальный рецепт панировки курицы из 11 трав и специй, который по сей день остается одной из самых известных коммерческих тайн во всем мире.

Согласно рецепту, курица панируется в секретной смеси и жарится под давлением в специальной фритюрнице-скороварке. Находка оказалась настолько удачной, что авторитетный кулинарный критик Дункан Хайнс в свое время даже включил Sanders Cafe в путеводитель по американским ресторанам. Курочка от Полковника там приравнивалась к национальному достоянию Кентукки.

1950-е. 1950-е стали временем активного развития бренда. Первоначальное название изменилось на Kentucky Fried Chicken — таким образом Полковник хотел навсегда увековечить Кентукки, как место зарождения бренда и оригинального рецепта. В 1952 открывается первый ресторан по франшизе и появляется первый логотип, который просуществовал более 20 лет и изменился только в 1978 году.

Логотип в 1952 году

1960-е. К началу 1960-х KFC стал самой крупной сетью ресторанов быстрого обслуживания в США. Даже находясь в преклонном возрасте, Сандерс продолжал совершать поездки по ресторанам KFC по всей стране, чтобы быть уверенным в том, что рестораны бренда неукоснительно следуют строгим стандартам качества сети. Еще при жизни Полковник превратился почти в мифическую фигуру, став воплощением образа бренда.

1970-е. Впервые логотип изменился в 1978 году. На обновленном логотипе лицо Полковника Сандерса располагалось слева от названия бренда, а сам образ Сандерса стал более реалистичным. Логотип просуществовал в таком виде до 1991 года.

Логотип в 1978 году

1980-е. В 1980-х бренд переживал нелегкие времени. Из жизни ушел Полковник Сандерс, который был не только основателем, связующим звеном между франчайзи и главным идейным вдохновителем бренда, но и поистине легендарной фигурой, живым воплощением бренда Kentucky Fried Chicken. Несмотря на это, бренд продолжил активное развитие и вышел на международную арену, открывая все больше ресторанов на зарубежных рынках.

1990-е. В 1991 году внешний вид логотипа вновь изменился — в него впервые добавили красный цвет. На первый план теперь вышло сокращенное название Kentucky Fried Chicken — KFC, а портрет Полковника уменьшился в размерах и занял место в правом верхнем углу логотипа. Решение сократить название было принято по нескольким причинам. Во-первых, к 1990-м сеть ресторанов быстрого обслуживания была уже настолько известна в США и за рубежом, что даже в аббревиатуре и в образе Полковника посетители без труда узнавали любимый бренд. Сокращенное название также помогало более эффективно распределять бюджеты, благодаря экономии на дорогом рекламном пространстве.

Логотип в 1991 году

В таком виде логотип просуществовал практически до конца 90-х и вновь изменился в 1997 году. Образ Полковника тогда вышел на первый план — теперь на посетителей и любителей бренда смотрел широко улыбающийся Харланд Сандерс в ставшем культовым белом костюме с черным галстуком-бабочкой. Название KFC переместилось на костюм Полковника.

Логотип в 1997 году

2000-е. В следующий раз логотип поменялся только в 2006 году — поверх знаменитого белого костюма на Полковнике Сандерсе можно было увидеть фартук. Новый внешний вид логотипа подчеркнул, что Полковник был реальным шеф-поваром, а не просто мифическим персонажем-легендой.

Логотип в 2006 году

2010-е. За последние 10 лет логотип успел поменяться сразу несколько раз и приобрел свой финальный вид в 2018 году. KFC взял курс на возвращение к истокам бренда, к своему богатому наследию, поэтому в 2014 году логотип вновь стал черно-белым, а изображение Полковника — главным элементом внешнего вида логотипа.

Логотип в 2014 году

В 2018 на логотипе также появились красно-белые полосы, а само изображение Полковника поместили в фигуру, напоминающую баскет — еще один знаковый элемент бренда.

Логотип в 2018 году
Какой логотип бренда вам нравится больше всего?
Логотип в 1952
Логотип в 1978
Логотип в 1991
Логотип в 1997
Логотип в 2006
Логотип в 2014
Логотип в 2018
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
1 комментарий
Maxim Roslyakov

Контент притянут за уши к поводу и не особо интересный. Хорошо, что курицу вы готовите намного лучше, чем пишите маркетинговые тексты. Люблю KFC. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null