Travushka Muravushka Combination: как мы придумали наборы лекарственных трав для поставки в Германию

Мы — команда предпринимателей «Банда художников»: Морозова Александра, Барбаччи Анастасия и Рабинский Михаил. Нам по 14 лет, мы занимаемся в KinderMBA на модуле «Международная экономика». Нашим заданием в этом семестре было выведение продукта или услуги на рынок другой страны. И мы решили создать наборы из лекарственных растений для поставки в Германию.

Этапы работы

Работу над проектом мы разделили на следующие этапы:

1. Выбор продукта и страны сбыта

2. Определение проблемы, которую будет решать наш продукт

3. Анализ страны (экономики, менталитета, населения)

4. Определение целевой аудитории

5. Анализ нашего продукта

6. Проведение опроса и интервью

7. Определение мест продаж

8. Поиск конкурентов и товаров субститутов

9. Разработка наборов

10. Создание прототипов

11. Создание финансовой модели

12. Выбор и разработка каналов продвижения

В статье мы расскажем про основные из них.

Суть проекта

Наша идея — 6 сетов лекарственных растений, предназначенных для укрепления нервной и иммунной систем, а также профилактики сезонных заболеваний.

Мы планируем собирать травы и ягоды на территории России, после чего сортировать, обрабатывать и упаковывать их. Далее наборы должны отправиться в Германию, в такие города, как Мюнхен, Берлин и Франкфурт на Майне, в крупные супермаркеты и аптеки.

Выбор страны и продукта

В первую очередь нашей команде было необходимо создать новый или выбрать уже существующий продукт для работы, а также определить страну, в которую он будет поставляться. После некоторых раздумий мы решили начать с выбора страны — проанализировать ключевые отрасли, выбрать те, в которых есть проблемы, и в дальнейшем определиться с продуктом для этой сферы. Мы использовали метод мозгового штурма, предлагали различные отрасли и анализировали информацию по ним.

Михаил предложил поставлять в Германию востребованные лекарственные растения, которых нет на рынке данной страны. Мы выяснили, что жители Германии часто обращаются к народной медицине, чтобы повысить иммунитет в холодные времена года. Однако в Германии лечебных трав и ягод не так много, поэтому наш продукт должен оказаться актуальным для этой страны. Кроме того, в Германии открытая экономика, что облегчает поставки в эту страну.

После коллективного совещания было решено, что вместо того, чтобы просто поставлять сырье для немецких фармацевтических компаний, можно изготовить свой собственный продукт.

Наша целевая аудитория — мужчины и женщины от 25 до 65 лет, которые живут в средних и крупных городах Германии, имеют средний доход, заботятся о своем здоровье. Они доверяют натуральным продуктам и используют средства народной медицины в профилактических целях. Дополнительно мы провели опрос среди нашей целевой аудитории и выяснили, что 80% опрошенных стали бы использовать лечебные травы, если бы у них была такая возможность. Это еще раз подтвердило актуальность нашего продукта.

Разработка наборов

Этот этап можно считать одним из самых масштабных, так как нам необходимо было определиться с дизайном, формой, размером и материалом упаковки, а также с количеством наборов и их наполнением. Всей командой мы определили количество сетов в нашей коллекции и их назначение. Анастасия анализировала упаковки: изучала размер, форму и стоимость. Александра работала над дизайном наборов, а Михаил обдумывал наполнение сетов. При работе мы учитывали мнение представителей целевой аудитории о нашем продукте и их предпочтения в оформлении.

В итоге мы получили 4 сезонных набора: «Сибирские морозы» (зима), «Грачи прилетели» (весна), «Подмосковные вечера» (лето), «Медовый месяц» (осень), большой набор «4 сезона» (включает все сезонные) и «Ягодный набор kids» (сет из ягод и батончиков без сахара для детей).

В каждый из наборов входят чаи из растений (зависит от сезона года), сушёные травы, такие как иван-чай, ягоды, такие как земляника, а в наборах «медовый месяц» и «4 сезона» мы предусмотрели баночку мёда.

Дизайн упаковки

Финансовая модель

Мы проанализировали издержки на создание продукта и сформировали финансовую модель. Цена за упаковку — 11 евро при себестоимости 650 рублей. В себестоимости мы учли стоимость упаковки, зарплату сотрудникам и транспортировку. При такой цене за упаковку первую прибыль мы сможем получать через 3.5 месяца после начала продаж.

Продвижение

После разработки продукта, анализа страны и конкурентов, а также проведения опроса и интервью мы занялись продвижением проекта. Мы создали сайт с информацией о продукте и команде, онлайн-магазин, где можно приобрести наши наборы, а также странички в Instagram и Facebook, канал на YouTube. Помимо этого, наша команда продумала следующие шаги продвижения: чайные визитки, промо наклейки, дегустации в крупных магазинах и розыгрыш билета на поездку в Россию.

Наша страница в Instagram

Трудности

Во время работы над проектом наша команда столкнулась с множеством проблем, однако стоит выделить те, которые вызвали у нас наибольшие затруднения.

1. У нас не было отправной точки в начале работы над проектом. Не было ограничений в выборе товаров и услуг, что слегка затормозило нашу работу. Еще нам было необходимо выбрать не только продукт и отрасль, но и страну, в которую необходимо делать поставку. Так как то, что было бы актуально в одной стране, было бы неуместно в другой.

2. В начале проекта необходимо было много анализировать и изучать. Мы анализировали множество аспектов экономики Германии и сравнивали их с российскими. Много информации не было в открытом доступе, какую-то было сложно найти, на поиск уходило очень много времени.

3. Во время съемки рекламы, когда сюжет был определен, возникла острая необходимость в людях, готовых сняться в рекламных сюжетах. Во время съемок иногда возникали недопонимания, что замедляло процесс, зато результатом съемок остались довольны не только мы, но и наш научный руководитель и члены жюри — в том числе иностранные эксперты. Монтаж самих роликов тоже не был легким, пришлось потратить много времени, чтобы разобраться с программой для монтажа.

4. Для некоторых участников нашей команды этот проект был первым опытом в данной сфере. Вливаться в работу, следовать плану, работать в одном темпе безусловно было сложно. Так же трудность вызывало обучение новичков тому, что уже известно более опытным участникам. Однако и это мы сумели преодолеть.

Выводы

В ходе работы мы получили огромное количество навыков в разных сферах. Создание многостраничных сайтов, продумывание дизайна, анализ большой информации, создание финансовой модели, монтаж рекламных роликов и интервью, общение с респондентом через переводчика (с переводчиком общение шло на английском, а она переводила на немецкий язык наши вопросы и английский его ответы).

Многое было новым, но безусловно новые навыки и информация пригодятся нам в будущем. Мы получили огромный опыт от международной конференции, на которой смогли потренировать свой английский. Мы получили новые знания в рамках модуля «Международная экономика» в школе Kinder MBA и воспользовались ими на практике, а также смогли закрепить то, чему мы научились на предыдущих модулях, к примеру, определять целевую аудиторию и делать SWOT-анализ.

Во время проекта нас поддерживали родители и наш научный руководитель Уварова Полина Юрьевна. Спасибо им огромное за это, без них наш проект лишился бы многих важных составляющих, сделавших его таким, каким смогли его увидеть члены жюри и иностранные эксперты на конференциях.

0
1 комментарий
Dariya Barberry

Я в 14 лет в барби играла...... Круто!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда