Как мы запустили NFT-проект, чтобы привлечь новые кадры

Эксперимент, в котором приняли участие 1300 сотрудников ИТ-компании.

Как мы запустили NFT-проект, чтобы привлечь новые кадры

В прошлом году разработчик сервисов для бизнеса «Контур» провёл исследование. Согласно опросу, 39% тех, кто не готов работать в компании, объясняют это недостаточными знаниями о ней. И наоборот, 9 из 10 тех, кто знает о «Контуре», готовы там работать.

Чтобы увеличить это знание о компании, в «Контуре» запустили экспериментальную рекламную кампанию для потенциальных соискателей. 1296 действующих сотрудников компании создали NFT-арт и выставили его на аукцион. Зам. руководителя HR-бренда Дарья Зубова рассказывает, чем обернулся этот эксперимент.

Дарья Зубова
Заместитель руководителя отдела HR-бренда «Контур»

Идея

Идея принадлежит рекламному агентству «Восход». Мы попросили каждого сотрудника создать изображение о том, что вдохновляет его или её в работе. Айтишники, маркетологи, менеджеры по продажам и другие специалисты писали фразу в специальном сервисе, который генерировал изображение из текста.

С помощью инструментов редактора можно было выбрать по своему вкусу и чувству прекрасного параметры — один из шести паттернов, глитч, пиксельность, «шум», а затем сохранить рисунок. Алгоритм рисует картину с помощью графических объектов: каждому символу — букве, цифре или знаку — соответствует фигура. Её положение, размер, цвет и искажение зависит от того, что вводит пользователь. Разработчики, например, писали в редакторе строчку из своего кода. Там были и названия файлов, и заголовки рабочих писем, и многое другое.

Интерфейс графического редактора
Интерфейс графического редактора

1296 полученных картин мы объединили в NFT-холст.

Чего хотели добиться

Проектом решали сразу три задачи.

Во-первых, мы технологическая ИТ-компания — и это должно быть отражено в проекте.

Во-вторых, мы следим за трендами на рынке, и нам важно было это показать. Весь прошлый год NFT-искусство было в центре внимания. Вспомним, например, коллаж Everydays: The First 5000 Days Майка Винкельманна, который купили за $69 млн.

В-третьих, нам было важно, чтобы в кампании участвовали наши сотрудники. Стоковые фотографии не расскажут, каково это — работать в «Контуре». А истории реальных сотрудников — расскажут. Люди идут на людей. Статистика это подтверждает: интервью наших сотрудников в медиа или соцсетях компании более популярны, чем абстрактные истории о «Контуре» и её ценностях.

Как проходила рекламная кампания

Мы начали в ноябре 2021-го и закончили в начале февраля 2022 года. Время выбрали неслучайно: с января люди активнее ищут работу.

Чтобы они узнали о «Контуре», сперва мы запустили баннеры в Facebook, Instagram и «ВКонтакте», в рекламной сети «Яндекса» и на других площадках. Никакой сегментации по направлениям подбора не делали — просто хотели, чтобы как можно больше потенциальных кандидатов узнали про работу у нас. Слоганом кампании стала фраза: «Приходите делать красиво». На баннерах было абстрактное цифровое искусство.

Одновременно мы запустили несколько спецпроектов в медиа. Например, в Cossa, Tproger и на «Хедхантере». В них наши сотрудники рассказывали о своей работе и проектах, которые они делают в компании. NFT-холст — один из инфоповодов первого этапа.

Баннеры с цифровым искусством на первом этапе рекламной кампании 
Баннеры с цифровым искусством на первом этапе рекламной кампании 

На втором этапе мы запустили баннеры уже с конкретными предложениями для соискателей. Они вели на страницы с вакансиями и описанием специальностей: ИТ, маркетинг, техподдержка, продажи. Любопытно, что чаще всего кликали на баннер специалиста техподдержки.

А эти баннеры ведут на конкретные вакансии: продажи, маркетинг, ИТ, техподдержка 
А эти баннеры ведут на конкретные вакансии: продажи, маркетинг, ИТ, техподдержка 

Баннерную рекламу увидели 11,5 млн уникальных пользователей, 102 тысячи кликнули на них, а 885 человек отправили резюме. Статьи о работе наших сотрудников прочитали 29 300 человек.

Что нужно, чтобы считать рекламу успешной

Человек не бежит менять работу только потому, что увидел правильные слова или красивую картинку. Смена работы сложнее покупки еды и даже машины. Кампания может стать триггером, но до принятия решения пройдёт неделя, месяц или даже полгода. Главное, на что мы делаем упор в этой кампании, — охваты и запоминаемость и, как следствие, рост узнаваемости «Контура».

Кампания ещё не окончена, и мы пока не можем подвести итоги. Но промежуточные результаты мы уже видим: кандидаты говорят нам, что замечали нашу рекламу и она сыграла роль в принятии решения работать у нас.

Как NFT привлечёт новых сотрудников

Новость о том, что мы сделали NFT-холст, опубликовали медиа, сайты сервисов по поиску работы и телеграм-каналы. Но есть и ещё кое-что: многие сотрудники захотели поделиться своими артами в соцсетях. Например, если вы фронтенд-разработчик, велика вероятность, что на вас подписаны другие разработчики. Это та аудитория, которую мы хотели привлечь.

Если мы сможем выручить за арт хорошую сумму, потратим её на ИТ-образование — «Контур» 13 лет поддерживает молодых специалистов в этой сфере. Мы вложим выручку в один из проектов, который даст возможность талантливым в информатике и математике школьникам получить образование.

А вот что получилось в итоге

Гифка с артом

Получившийся NFT-арт назвали Beauty in the Routine — произведение цифрового искусства состоит из 1296 «кусочков». Арт можно купить на аукционе, но для этого понадобится криптокошелёк с монетами Etherum.

1010
16 комментариев

как же невовремя вы запустили этот проект :)

9
Ответить

Эл, может быть сейчас не лучшее время говорить про искусство, хотя оно всегда вдохновляло и успокаивало людей. Люди все еще ищут работу, нуждаются в информации из их обычной жизни, хотят отвлекаться от новостей, думать о будущем. Проект с NFT мы запустили еще в ноябре, сейчас решили поделиться промежуточными итогами. Вдруг каким-то компаниям будет полезен наш опыт, а кто-то, кто сейчас ищет работу в большой IT-корпорации, прочитает о Контуре и захочет у нас работать. Мы не останавливаем найм, продолжаем поддерживать сотрудников, клиентов, выпускать наши сервисы и помогать, чем можем.

Ответить

Всем похуй уже)

6
Ответить

Конечно же не всем, но сейчас, действительно, есть более злободневные новости. Чтобы немного разбавить концентрацию тревоги, людям нужны тексты, слова об их обычной жизни. Надеемся, наш материал поможет немного отвлечься и переключиться от тревожных мыслей.

Ответить

"Произведение цифрового искусства" - правда? От него аж глаза болят, не понимаю людей, которые готовы платить за такое деньги...

2
Ответить

Обычно платят либо за контекст, либо заключили договор с влиятельной галереей, которая после покупки взвинтит цену на произведение и покупатель при продаже получит в несколько раз больше, чем отдал изначально.

К какой категории относится данный проект — решай сам.

1
Ответить

На вкус и цвет :) Для нас ценность арта не в его визуальной составляющей, а в опыте сотрудников, который отражен в картинках.

Ответить