Тот, кто ищет - тот всегда найдет. Путь от модератора фотографий до менеджера по продажам рекламы
Так как я рано стала жить одна, мне нужно было работать. Ранее я уже писала о том, что еще в школе работала промоутером.
В 2006 году я поступила в Российский Государственный Торгово-экономический университет на факультет "Коммерция и маркетинг" специализацию "Реклама в торговле". Поступила я на очное отделение на бесплатной основе. Пока я училась мне очень хотелось изучать английский и это толкнуло меня на поиск возможностей заработка.
Первые 2 курса я работала администратором массовки на программе "Тем временем" на канале "Культура". Эта позиция совершенно не касалась маркетинга, но она помогала мне становиться уверенной и получать коммуникативные навыки.
От модератора к менеджеру по рекламе
После я познакомилась с молодым человеком, который работал модератором фото на сайте знакомств. Работа оплачивалась за количество отмодерированных фото. Ему эта работа за 4 года надоела, и он мне ее передал. В тот момент мне это было очень удобно, так как я могла работать удаленно и у меня как раз в тот год появился компьютер. Я должна была работать не менее 4 часов и просматривать какое-то количество фото. Я проработала так 2 года до того момента, когда компания решила вывести модераторов посменно в офис.
Я изъявила желание выйти в офис. По сути первый мой опыт был в небольшой компании IT. Офис этой компании находился в центре. Мне нужно было каждый день работать там по 4 часа, поэтому я после универа бежала на работу и после ночью учила материалы по предметам.
Где-то год я отработала модератором, а на 4 курсе начала проработку перехода в другой отдел, который касался бы хоть как-то моей специализации.
В компании было всего 2 отдела, которые мне подходили. Первый - это отдел PR. А второй - это отдел продаж.
В PR - отдел меня не смогли взять, потому что не дали открыть ставку. А руководитель отдела продаж рекламы меня взял на работу. Только он сказал мне, что я сама должна разобраться. Можно сказать, что бросил меня как котенка.
Я очень ждала выхода на эту позицию. Для понимания, отдел занимался продажами баннерной рекламы, специальными проектами на площадке, а также управлением блока контекстной рекламы, который был у нас установлен в подвале сайта.
Так как это все интернет-реклама, то я судорожно искала, с чего мне начать изучение. И я нашла книгу директора по продажам рекламы gismeteo.ru . На тот момент литературы по цифровому маркетингу было мало, поэтому я была очень рада такой находке.
Выходить на первое серьезное место по трудовой книжке было очень волнительно. Тем более, что человек по сути своей боится нового.
С какими сложностями я столкнулась?
Это был поиск клиентов. "Холодные звонки - фу" - скажете вы. Но не в этом дело. Дело в том, что сетевые и крупные агентства, которые занимались закупкой медийного графика в то время, были закреплены за ранее работающими менеджерами. И чаще всего была ситуация, когда ты придешь в компанию напрямую, предложишь им идею проекта, а они потом приходят через агентство и ты оказываешься не у дел.
Не смотря на эту сложность, я все равно смогла найти зарубежные агентства, которые работали с клиентами, что даже смогла сделать проект для бренда Mars. Также со мной напрямую работал канал ТНТ, я делала специальные проекты для анонса их шоу, и магазин TOP SHOP.
В отделе я была человеком, которому можно было доверить свою работу. Если коллеги уезжали в отпуск или просто опаздывали на работу, то я всегда страховала своих коллег.
Чем мне нравилось работать в продаже специальных проектов?
Тем, что я там получила уникальный опыт. Я и креативила, и делала пичинг идей перед клиентами, а потом я сама общалась с дизайнерами и разработчиками и сама же оцифровывала результаты и доносила их до клиентов. Кстати, документами тоже сама занималась.
Кто-то скажет, что так делают только восьмирукие осьминоги. Но нет! Когда ты в начале пути, то бери как можно больше на свои плечи, чтобы быстрее разобраться в инструментах.
Пришло время, когда я заканчивала 5 курс университета, и я стала думать, что пора мне переходить по специальности. Я что зря училась?
Я стала искать работу бренд-менеджером или маркетологом и поняла, что никому особо и не нужна.
Было предложения выйти в ecom по продаже бассейнов. Но я тогда не до конца понимала, что скоро интернет-продажи будут на пике славы. Я отказалась.
Я пошла на сильное понижение зарплаты в место, которое находилось ооооочень далеко от моего дома, в Московской области. Я ездила туда на машине, вставала в 4:50 утра. Получала просто копейки. А работала супер много и интенсивно. Но об этом месте я расскажу в следующем эссе.
P.S. Если кто-то уже нашел нейронку, при помощи которой можно, используя человека конкретного с референсной фото, сгенерить ним другое фото, напишите, пожалуйста, в комментариях.