{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

App Store больше не единственное место, где можно загрузить приложения для iOS

Apple позволит пользователям из ЕС устанавливать приложения из альтернативных магазинов. Также, компания разрешит разработчикам приложений, распространяемых в Европе, встраивать различные варианты оплаты. Но есть нюансы.

⚖Эти изменения являются результатом выполнения требований европейского Digital Markets Act (DMA). Цель закона - обеспечить высокую степень конкуренции на европейских цифровых рынках, не позволяя крупным компаниям злоупотреблять своим положением. Акт регулирует деятельность крупнейших компаний, предоставляющих цифровые сервисы, т.е. фактически всего Биг Теха.

💶Но Apple конечно же терять прибыль не собирается. Поэтому с разработчиков, которые захотят распространять свои приложения через альтернативные сторы, будет взиматься фиксированная комиссия - "core technology fee" (CTF) в размере 0,5 евро за каждую установку приложения. Она будет применяться только к популярным приложениям с более чем одним миллионом установок. За повторные установки на один и тот же аккаунт в течение 12 месяцев платить не надо. Этот сбор будет взиматься даже в том случае, если пользователи устанавливают приложение через App Store, когда разработчики делают его одновременно доступным для iPhone через альтернативные магазины приложений. При этом разработчики таких магазинов будут платить CTF за каждую первую ежегодную установку приложения, включая установки до достижения порога в один миллион.

🍏Многие компании раскритиковали новые правила Apple, назвав их неконкурентными и дискриминационными. Сильнее всего они могут ударить по популярным бесплатным приложениям, которым придётся перестраивать бизнес модели, чтобы покрыть новую комиссию Apple. Кроме того, альтернативные сторы тоже оказываются в невыгодном положении. Тем не менее, некоторые сервисы видят для себя пользу, связанную прежде всего с возможностью экономии на платёжных комиссиях за счёт подключения альтернативных провайдеров.

В анонсе новых правил Apple максимально стремиться донести до общественности, что они являются вынужденной мерой и польза от них сомнительная. Так, компания подчёркивает, что изменения несут большие риски для пользователей и разработчиков. Это включает в себя новые возможности для вредоносных программ, мошенничества, распространения незаконного и сомнительного контента, а также появление угроз конфиденциальности и безопасности. Компания будет не способна в полной мере обнаруживать и принимать меры против опасных приложений на iOS и оказывать поддержку их пользователям.

При этом механизм принятия новых правил также направлен на то, чтобы всё оставалось как есть. Разработчикам, желающим использовать открывающиеся возможности, необходимо дать активное согласие на новые коммерческие условия. В то же время от разработчиков, которые не намерены ими воспользоваться, никаких активных действий не требуется.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда