В мотивационной функции управления в рамках развития теории эмоционального выбора (Марквица), принятие решений во многом определяется взаимодействием норм, эмоций и идентичностей людей. В то время как нормы и идентичность являются важными долгосрочными факторами в процессе принятия решений, а эмоции действуют как краткосрочные, важные мотиваторы изменений. Эти мотиваторы срабатывают, когда люди обнаруживают события в окружающей среде, которые они считают соответствующими потребности, цели, ценности или ожиданиям. Положительные эмоции выступают в качестве награды, в то время как негативные эмоции играют роль предупреждения и наказания. Позитивное настроение имеет решающее значение для повседневной работы и сотрудничества, но негативные настроения мобилизуют в трудных ситуациях. Негативные эмоции призваны первоначально активизировать процессы мобилизации внутренних ресурсов, чтобы сконцентрировать внимание и поведение в направлении решения возникшей проблемы.