Бренд - основной, но не единственный инструмент предпринимателей в борьбе за узнаваемость бизнеса. Кроме него есть масса способов заявить о себе. Например, придумать запоминающуюся фразу - слоган. Поговорим о том, как их использовать и нужно ли регистрировать в Роспатенте.
Я заметила в вашей статье противоречие. С одной стороны, вы говорите, что слоганы не охраняются авторским правом. С другой стороны, что его можно защитить договором авторского заказа.
Договор авторского заказа по своей сути является доказательством авторского права Заказчика по договору. Заказчик заказывает у Исполнителя разработку слогана - провести творческую работу, чтобы разработать оригинальное произведение, т.е. объект авторского права. А значит, на объект возникают права и они передаются.
Слоган вполне себе литературное произведение, на которое распространяются охрана авторским правом.
Я бы переиначила ваше высказывание: «Слоганы охраняются авторским правом, но доказывание по данной схеме в суде довольно сложное и трудоемкое».
Спасибо за рекомендацию, но в контексте материала все именно так, как и должно звучать.
Само понятие "слоган" не определено законом и не входит в перечень охраняемых объектов интеллектуальной деятельности. Заключение договора между заказчиком и исполнителем не дает исчерпывающей защиты.