Adriano Domianni: как мы зарегистрировали имя итальянского дизайнера для российской компании

Использование бренда без прав на него - рулетка, в которую играют компании любого масштаба. Когда дело доходит до регистрации, может оказаться, что есть весомые препятствия. В такой ситуации оказался крупный производитель косметики “Диваж-Столица”. Расскажу, почему Роспатент отказал их названию, и как удалось спасти производителя от затрат на ребрендинг.

Adriano Domianni: как мы зарегистрировали имя итальянского дизайнера для российской компании

“Диваж-Столица” - производитель косметики Divage и ряда других косметических брендов. Купить продукцию можно практически в любом магазине и на маркетплейсах.

Часть товарных знаков специалисты компании успешно зарегистрировали собственными силами. Но в какой-то момент количество новых товаров и названий стало так велико, что было решено нанять подрядчика. Так началось наше сотрудничество.

Бренд Adriano Domianni компания подала на регистрацию самостоятельно еще в 2021 году. Параллельно были начаты выпуск продукции и рекламная кампания.

Но полноценно запустить линейку в продажу не получилось - от Роспатента пришел предварительный отказ.

Какие препятствия указал Роспатент

Представитель”Диваж-Столица” попросил нас помочь с ответом на предварительный отказ - к тому моменту мы уже начали сотрудничество.

Загвоздок было две.

Первая - название совпадает с именем итальянского ландшафтного дизайнера Адриано Домианни. В сети было откровенно мало информации о нем, но эксперту ведомства ее оказалось достаточно. Регистрация именного бренда на стороннюю организацию ввела бы потребителей в заблуждение.

Вторая - бренд похож на уже существующий товарный знак DAMIANI. Юрист компании не заметил сходство при предварительной проверке. В обозначении нашего клиента акцент ставился именно на фамилии - она была указана крупным жирным шрифтом. Имя оставалось практически незаметным. Это еще больше усиливало сходство.

Adriano Domianni: как мы зарегистрировали имя итальянского дизайнера для российской компании

Обойти первый аргумент отказа оказалось просто. Выяснилось, что Адриано Домианни работал над ароматами. Линейка товаров с его именем - это результат сотрудничества дизайнера и компании “Диваж-Столица”, а указание на автора - одно из условий создания бренда. Все это подтверждалось деловой перепиской и договорами между дизайнером и компанией. Информацию указали в ответе на предварительный отказ, и ввод в заблуждение стал неактуален.

Зато второй аргумент не оставлял бренду никаких шансов. Обозначения были сходны и по звучанию, и по написанию. Мы предупредили представителя компании о том, что отказа не избежать. Вскоре клиент его получил.

Как удалось зарегистрировать товарный знак Adriano Domianni

Как это обычно бывает в случае окончательного отказа Роспатента, у заявителя осталось два пути: выбрать новый, свободный товарный знак или доработать имеющийся.

Первый не подходил по очевидным причинам. Клиенту пришлось бы полностью сворачивать выпуск парфюма, рекламную кампанию, проводить ребрендинг. И самое худшее - риск разорвать договор с итальянским партнером.

Поэтому мы выбрали второй путь - спасти бренд и все вложенные в него усилия при помощи доработки.

Надо сказать, что доработка - это не всегда усложнение и серьезные изменения в знаке. Бывает достаточно всего лишь сместить акцент, чтобы обозначение утратило сходство с чужим брендом.

Так вышло и в случае с Adriano Domianni. Мы рекомендовали поместить имя и фамилию дизайнера в одну строку без использования разных шрифтов. А дополнительно - зарегистрировать логотип с инициалами. Это позволило бы использовать знаки, как вместе, так и по отдельности.

<i>Товарные знаки № <a href="https://fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&amp;DocNumber=946519&amp;TypeFile=html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">946519</a> и № <a href="https://fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&amp;DocNumber=946517&amp;TypeFile=html" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">946517</a></i>
Товарные знаки № 946519 и № 946517

Специалисты “Железно” оформили обе заявки и направили их в ведомство. На этот раз регистрация прошла успешно.

Так на первый взгляд несущественная ошибка при предварительной проверке может лишить бизнес раскрученного бренда. А незначительные изменения - сохранить его.

От себя могу сказать следующее: можно возлагать огромные надежды на бренд с самого начала. Но вкладывать в него серьезные средства имеет смысл только после получения свидетельства о регистрации - когда бизнесу и отношениям с партнерами ничто не угрожает.

Если вам нужна консультация по вопросам интеллектуальной собственности, свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb.

Больше материалов об интеллектуальной собственности и ее защите читайте в блоге патентного бюро “Железно” и в сообществе ВКонтакте.

30
1 комментарий

сложный процесс , в результате которого может не получиться выпустить бренд из-за наименования, все таки подводных камней много

2
Ответить