{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ученик дал доступ к курсу другим лицам

Ученик подключается к онлайн-обучению с разных устройств: очевидно, что доступ он передал кому-то ещё. Как это доказать, и можно ли запретить ученику так делать? Что прописывать в оферте на такие случаи?

https://t.me/kanalpravotulinova/182 

Одной из проблем онлайн-обучения является передача доступа к учебным материалам другим пользователям. Для сбора доказательств данного факта можно использовать следующие способы:

  • Лог-файлы: многие онлайн-платформы предоставляют логи активности, которые показывают, с каких устройств и в какое время происходил вход в учетную запись, какие IP-адреса использовались. Каждое устройство, подключенное к интернету, имеет уникальный номер и IP-адрес. Большое количество разных MAC и IP-адресов может указывать на передачу доступа.
  • Сообщения в общем чате или электронной почте: здесь можно найти, например, запросы о передаче учетных данных или обсуждения об использовании одной учетной записи несколькими пользователями.

Чтобы предотвратить передачу доступа к учебным материалам, необходимо прописать соответствующие положения в оферте. Вот несколько рекомендаций о том, что можно включить в оферту:

  • Запрет передачи доступа: в оферте следует ясно указать, что передача доступа к учебным материалам третьим лицам запрещена. Это должно быть сформулировано простым и понятным языком, чтобы избежать недоразумений.
  • Обязанность сохранять конфиденциальность: в оферту можно включить положение о том, что ученик обязуется сохранять конфиденциальность своих учетных данных и не разглашать их третьим лицам.
  • Ответственность за передачу доступа: в оферте можно указать, что ученик несет ответственность за передачу доступа и последствия, связанные с таким действием. Это может включать штрафные санкции или даже отключение от платформы.

Таким образом, с помощью правильного подхода и разработки соответствующих правил, можно снизить риски неправомерного использования учебных материалов.

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Planaliz

Ровно сегодня.
Я зашла с компа, там была картинка.
Зашла с телефона, там был звук, с телефоном периодически ходила по квартире.
Потом на кухне зашла с ноута, потому что было лень идти до кома, а с телефона не видно.
Итого с трёх устройств.
IP компа вообще из дальних стран.
IP телефона мобильный оператор
Ну и у ноута просто домашний интернет.
Идите нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

У большинства 3 устройства, в большой семье у каждого по 3, но не 33 в итоге, например. IP адреса можно иметь динамические, а вот mac -адрес VPN не скрывает.

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

🤣. У нас даже веб камер и микрофонов на один больше, чем человек в семье. В пандемию детям завидовали одноклассники, так как проблем с доступами не было (многим приходилось ждать пока родители освободят): свой стационарный, ноут, телефон у каждого и это не считая другого оборудования. Дома сервак :). Просто с мужем оба в IT, ну и я на фрилансе, поэтому техника вся нужна дома :)
Я ни то что с трёх, я порой могу с 7-9 устройств где-то сидеть, не считая РДП. Видели в фильмах, как с 10 экранов за биржевыми котировками следят... Вот у меня тоже самое, только работа другая (хотя всяких графиков и табличек на мониторах тоже полно). Плюс телевизор смарт, да и ещё и подключён к старому ноуту, я с него иногда работаю, иногда что-то смотрю как раз вебинары всякие.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

Эта статья не для учеников курсов, а для их продавцов. Вы, будучи учеником, можете использовать столько устройств, сколько Вам хочется, вот только продавец курса вправе ограничить доступ к курсу, например, 3 МАС-адресами. И будет прав, поскольку он устанавливает правила для своего продукта, а не ученик.

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Я вам как продавец отвечу, что всё это фигня.
Вот смотрите макросы условно до excel штука не защищённая, фактически код открытый, то есть копируй не хочу.
Конечно программистам vba обидно, они же старались, поэтому в итоге всё же есть шифровальщика, пароль поставить можно.
Только вот обходится всё это, ну, честно, минут десять потратить.
И как вы понимаете, если ты кому-то продал макрос, то если человек чуть шарит, то считай, что макрос слили и его бесплатно получило человек 20. Но ещё 100 человек понятия не имеет где бесплатно скачать, как его вскрыть, не хотят морочиться, а кому-то нужна поддержка, чтобы модуль какой-то переписать и они не пойдут и не будут искать бесплатный вариант, они купят.
А вот чтобы не брали бесплатно, то надо предложить например скидку и плюшки в виде поддержки.
А ещё надо посчитать свою экономику и заложить в юнит, то что вас будут сливать и сколько клиентуры готово покупать и ориентироваться на них, достучаться именно до них.
Понятно же, что те кто просто купил видео не сможет пообщаться с куратором, а значит для него это не ценно, а почему, а попробуйте сделать так, чтобы именно это было самой ценностью - живое общение, тогда выгоднее будет покупать, чем искать слитое видео.
Да и в целом, всё это мышиная возня, уж как активно борются с пиратством программных продуктов и....
Просто признайте, что так будет и ориентируйтесь на тех, кто готов купить.
(Я плачу из чистого принципа за ПО, потому что сама в среде и понимаю из чего хлебушек у программистов).
Ну, ограничите вы мак адреса и?
Добросовестным сверх занятым покупателям курсов, которые как и я например скачут по квартире между пятью устройствами вы жизнь усложните, а тем кто пиратит пофиг, потому что сменить мак-адрес не долго, это я вам как девочка говорю, которая ещё минут пять вспоминать будет, где блин в моём компе он там спрятан, а "профи" ....

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

В Примере макрос, потому что быстро, доступно, очень легко (с ПО в принципе работает также, только для взлома спец всё таки нужен, а макрос ломается обывателем за десять минут)

Ответить
Развернуть ветку
Yan Keller

Согласен, передача доступа к учебным материалам другим пользователям может создать проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Это уже другая история. Сливать конечно не хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Обязанность есть, ответственность есть, ок.

А как доказать передачу? Разные IP - не годится. Я из-под своего VPN выхожу в интернет с пяти разных в день

Сообщения в почте - поржал. Кто вам свою почту даст посмотреть? :)

Без доказательств передачи всё остальное - пук в воздух

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

При использовании VPN MAC-адрес не меняется. Если почта платформенная, то прочтут.

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Эх, ну, не в it работаете? Да?
Мак-адрес - это конечно штука индивидуальная....
Но и с ним работать можно...
Знаете, иногда сервак пускает только с конкретных устройств, а зайти надо с другого (ну, бывает вот так), а ещё некоторые провайдеры раньше (как минимум у нас в городе были такие умники) пытались запрещать выход в сеть с роутера и вот как настроили тебе на компе, так и пользуйся, ага... ага... (Ну, понятно, что они по мак-адресу пытались всё это делать:)).

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тулинова
Автор

Эх, не в ИБ работаете? Да?

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

И там бывали :), но там чаще как внутренний заказчик, ну и немножко менеджирила конечно, но тут редко и давно. Хорошие ребят в сфере работают, у меня из-за них уже давно паранойя, я даже карту магазина чужим не пробиваю, чтобы данные в чужих чеках не оставались. А ещё пароли меняю на всех устройствах раз в месяц (вот реально без шуток). А ещё не вхожу по гугл и т.п. способам, чтобы не было быстрого доступа к сервисам...

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

Кто что и с какой почты прочтёт? Вы о каких почтах сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда