{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обязательная сертификация электросамокатов

Представлен проект Постановления Правительства, в рамках которого электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и аналогичные устройства будут подлежать обязательной сертификации согласно Постановлению Правительства России № 2425. До этого сертификация этих устройств была добровольной, что могло приводить к неполной проверке и созданию риска для безопасности. ГОСТ Р 70514-2022 включает технические требования и методы испытаний для средств индивидуальной мобильности (СИМ) . Проверка требований, описанными в данном стандарте методами испытаний, позволит сертифицировать электросамокат.

Давайте подробнее опишем какие устройства подпадают под действие данного ГОСТа, а какие нет. Стандарт распространяет свое действие на электрические устройства индивидуальной мобильности, которые хотя бы частично приводятся в действие от источников электрической энергии. При этом ГОСТ не применяется для продукции:

  • имеющей сиденья и без системы самобалансировки (электровелосипеды, трициклы с сиденьем) ;
  • относящейся к детским игрушкам;
  • предназначенной для участия в соревнованиях;
  • максимальная конструктивная скорость которой выше 25 км/ч;
  • предназначенной для людей с ограниченными возможностями;
  • зарядные устройства которой питаются от сети переменного тока выше 220 В;
  • батарея которых работает с напряжением постоянного тока выше 100 В;
  • имеющей дистанционное управление.

Основные классы ЭСИМ в зависимости от вариантов их конструкции.

Электросамокаты должны соответствовать требованиям к компонентам и выполнять ряд функций, чтобы пройти сертификацию. Расскажем про некоторые особенности.

Ограничение скорости.

ЭСИМ 2 и 4 классов должны иметь автоматические устройства, позволяющие ограничивать скорость движения, определять местоположение устройства с помощью не менее двух навигационных систем (глонасс, GPS и другие) и содержать координаты зон ограничения скорости с возможностью автоматического обновления.

Также для сертификации электросамокатов 2 и 4 классов, в них должен быть предусмотрен пешеходный режим: со скоростью менее 8 км/ч и автоматическим включением передней фары. Максимальная скорость, которую может развивать ЭСИМ, не должна превышать установленной для класса устройства и не более 25 км/ч. Если средство передвижения имеет задний ход, то его скорость не должна превышать 6 км/ч и при движении должен подаваться звуковой сигнал.

Видимость на дороге.

Электросамокаты и другие подобные устройства должны быть со светоотражателями: белыми передними, красными задними и боковыми (желтыми, оранжевыми или красными) . Устройства 2 и 4 классов обязаны иметь передние и задние фары, 1 и 3 класса – иметь конструктивную возможность установки. Все ЭСИМ должны иметь звуковое предупреждающее устройство.

Другими устройствами, для которых введена обязательная сертификация согласно ПП 2425, являются электродвигатели общепромышленного назначения, в частности используемые в электросамокатах.

Ввод данных мер направлен на обеспечение безопасности пользователей и минимизацию рисков, связанных с использованием электросамокатов и подобных устройств, особенно учитывая их классификацию как транспортных средств по правилам дорожного движения, которые действуют с октября 2022 года.

Если Вы нуждаетесь в консультации и помощи по сертификации продукции, свяжитесь с нами:

Подписывайтесь на наш телеграм канал, там мы публикуем экспертный контент и отвечаем на вопросы подписчиков в сферах сертификации, включения в реестры Минпромторга/РЭП/ТОРП/ПО и защиты интеллектуальной собственности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда