Дмитрий Штыков: Когда я сам закончил университет, то с трудом представлял, что такое юридический бизнес. Это уже теперь на своем спецкурсе по юридическому бизнесу в России я студентам рассказываю про рульфы, ильфы, ньюльфы и т. д. Тебе же скажу, что в вопросе распределения прибыли тоже нет универсальной формулы. Существующие методики опять же пришли с запада. Одна из них — равноправное партнерство, при котором партнерам принадлежат равные доли прибыли. Модель нравится тем, кто не особо отличился лично — тогда можно «выехать» на успехах компании. Главное — не злоупотреблять. Другой вариант — система lockstep. Это увеличение долей в соответствии со стажем работы в компании. Эта система очень мотивирует на долгосрок и совсем не мотивирует молодых амбициозных коллег, которые азартно работают и наблюдают, как «кровно заработанное» уходит в руки аксакалов. Есть системы, ориентированные на достижение кратко- или среднесрочных целей: например, 50% прибыли в пользу тех, кто привлечет наибольшее количество клиентов, или качественно обслужит наибольшее количество клиентов, или… подставьте собственное значение. Ну и самая известная — eat what you kill — ешь, что убил, получи то, что заработал. В своем максимальном воплощении эта модель предусматривает даже скрупулезный вычет из дохода стоимости всех задействованных ресурсов компании — накладные расходы, зарплаты сотрудников или стоимость человекочасов и др. Так человек наглядно видит кристальный результат своей работы — доход или убыток. Справедливая, но жесткая система.