Госдума рассмотрит поправки о штрафах за езду вдвоём на одном электросамокате и поездки по пешеходным зонам Статьи редакции

Во втором случае речь о поездках на самокатах массой более 35 кг.

  • Законопроект о штрафах за нарушения при управлении средствами индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедами внесли в Госдуму, рассказал ТАСС член комитета по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
  • Штраф за езду на электросамокате в нетрезвом виде, а также за отказ от медосвидетельствования составит 20-30 тысяч рублей. Велосипедистов мера не коснётся: за пьяную езду им уже грозит штраф в размере 1000-1500 рублей.
  • За поездку нескольких человек на одном электросамокате предлагают взыскивать до 3000 рублей, а за перевозку на нём детей — до 5000 рублей.
  • За превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда штраф составит от 500 рублей до 5000 рублей — в зависимости от того, каким было превышение. А за уход водителя СИМ или велосипеда с места ДТП — до 5000 рублей, если нет признаков уголовного преступления.
  • За движение по проезжей части дороги «в нарушение ПДД» самокатчиков и велосипедистов собираются наказывать штрафами в 2000-2500 рублей. За поездки на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и другим пешеходным зонам — в 3000-3500 рублей
  • Если водитель СИМ или велосипеда нарушит правила эксплуатации или ПДД и в результате нанесёт лёгкий вред здоровью другого человека, ему будет грозить штраф 2000-5000 рублей. Если степень тяжести оценят как среднюю — 10-15 тысяч рублей.
Источник фото: «РИА Новости»
  • В феврале 2024 года аналогичный законопроект внесла в Госдуму Мосгордума, но на момент публикации его не рассмотрели даже в первом чтении.
  • В апреле депутаты, представители Минтранса, Минпромторга и бизнеса предложили создать реестр учёта СИМ и обязать водителей крепить к транспортным средствам наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в специальной системе.
Рынок кикшеринга вырос на 67,5%, до 22,3 млрд рублей, средний чек и длина поездок снижаются — исследование Статьи редакции

Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» делят между собой 96,7% рынка.

0
213 комментариев
Написать комментарий...
Alex Petrofsky

Всё просто: тратуары и дорожки – тем, кто передвигается своими силами. Если у тебя электро и или просто мотор – иди на дорогу.
Поэтому коляски, велосипеды, самокаты-"толкалки" — пожалуйста. Остальным гонщикам не место там, где бегают дети и ходят с колясками.

Ответить
Развернуть ветку
Лоллита

Замечательно. И совсем не страшно, что сладкая парочка ( кстати очень часто вижу именно двух мужчин) на одном самокате, попадет под машину, когда из-за камешка не справится с управлением.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

так нехрен вставать за руль транспортного средства, если из-за камушка не сможешь справиться с управлением

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Если из-за камушка не сможешь справиться с управлением

Так конструкция ТС такая.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

ТС виновато, что водитель не справился с управлением и врезался в людей или машину например? Ответственность на самокат повесим и он будет в зале суда сидеть?

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Данное ТС падает при любой неровности поверхности и/или резкой смены скорости в сторону уменьшения. И когда оно падает, оно не врезается в людей или машины обычно. А именно падает. В случае же если оно будет падать на автодорогах, закончится это судебными тяжбами для водителей.
Апелляция же к тому, что нефиг встать за руль, если не можешь справиться с управлением - чистой воды демагогия. Так как по такому принципу надо запрещать вообще любых водителей. В принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Запрещать конечно же не надо - их надо выпускать на дорогу общего транспортного движения, с остальными транспортными средствами у кого скорость более 20км/ч. Пусть самоубиваются там - но ведь нет, выше девушка удивилась и не согласилась с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Будучи и пешеходом и водителем и водителем самоката, я тоже категорически против выпускать их на дороги. Это ТС для них не приспособлено.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
водителем самоката

так это сразу понятно

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

Что именно понятно? Что кто-то способен посмотреть на проблему не с одного угла, а с двух или трех?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

что ты рассуждаешь как самокатчик, вас можно уже в отдельный вид ставить

Ответить
Развернуть ветку
Khulster

А, ну вот и переходы на личности, вместо аргументов пошли.
Ну я так же могу. Ты рассуждаешь, как нищеброд-пешедрал. Вы вечно на всех обиженные.

Нравится такой уровень аргументации, ведь правда? Это же самый конструктивный вид диалога.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

я все аргументы высказал, но ты опять доказал, что в случае с вами вы их не рассматриваете и не принимаете. но замечательно, что у нас в управлении все таки больше адекватных людей и уже в ближайшее время будут приняты меры как убрать это безобразие с тротуаров и дорог пешеходно-общественного пользования. так что ты в этот сезон накатайся вдоволь на самокатике, в следующем уже может не получиться.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
я все аргументы высказал,

У тебя было 0 аргументов. Ровно 0. "Пиздуйте на дорогу и там самоубейтесь" - это не аргумент. Можешь в толковом словаре посмотреть, если не веришь.

, что у нас в управлении все таки больше адекватных людей.

Спасибо, вы делаете мне смешно. (с).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
так нехрен вставать за руль транспортного средства, если из-за камушка не сможешь справиться с управлением

Было в самом начале, не достаточно аргументировано для тебя? Скорее всего, ты просто не осилил тезис. Разъясню как для ребёнка: если транспортное средство превышает среднюю или предельную скорость потока или по каким-то другим причинам (например в силу своей конструкции или не достаточной квалификации водителя) представляет опасность для других участников движения, его нужно убирать.

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
Было в самом начале, не достаточно аргументировано для тебя?

Это не аргумент. Это демагогия.
Сколько автомобилистов, мотоциклистов и прочих водителей ежедневно не справляются с управлением? Даже с многолетним опытом?

представляет опасность для других участников движения, его нужно убирать.

Т.е. надо убивать автомобили. Пока все логично, да.
И ножи не забыть убрать из продажи - тоже представляют опасность.

если транспортное средство превышает среднюю или предельную скорость

Ок, принято, бегунов запрещаем. Превышают суки. Опять же - опасные.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Т.е. надо убивать автомобили. Пока все логично, да.

Да, их как раз и убирают с тротуаров на дороги, где им место. Неправильная парковка или движение на пешеходных участках и тротуарах карается штрафом.

Ок, принято, бегунов запрещаем.

Если ты не в курсе, то бегунов (марафонцев) заставляют бегать на перекрытых дорогах. а если нет - то это самовольность и да, их стоит убирать если они предоставляют опасность. но прецедентов этого почти нет, в отличии от самокатчиков

чел, не будь клоуном и не закапывай себя, ты беседу сводишь в абсурд, а мне договоришь еще что-то про демагогию )

Ответить
Развернуть ветку
Khulster
чел, не будь клоуном и не закапывай себя, ты беседу сводишь в абсурд,

Так ты с этого начал. И закончил переходом на личности.

Да, их как раз и убирают с тротуаров на дороги,

Они и на дорогах убивают друг друга, следовательно исходя из твоей логики - машины должны быть запрещены.

Если ты не в курсе, то бегунов (марафонцев) заставляют бегать на перекрытых дорогах.

Очередная демагогия. Причем тут марафонцы если речь про обычную тушку бегущую к отходящему трамваю? Их запрещаем? А тех кто просто быстро ходит, тоже? Ибо нефиг выбиваться из средней скорости потока, да?

и да, их стоит убирать если они предоставляют опасность.

Опасность представляет даже лифт в доме. Значит ли это, что нужно запретить лифт?

Каждый, абсолютно каждый житель мегаполиса ежедневно подвергается множеству опасностей. Такова цена жизни в современном мегаполисе с его уровнем комфорта. Да, безусловно нужно стараться минимизировать возможный вред и опасность. Но именно что минимизировать, а не заниматься бездумным запрещательством и перекладывания решение проблемы, вместо поисков разумного решения.

Ответить
Развернуть ветку
210 комментариев
Раскрывать всегда