Маркировка рекламы в Инстаграм: ФАС vs Роскомнадзор
Могут ли оштрафовать за нарушение маркировки рекламы в запрещенной сети? Раскрываем позиции ФАС и Роскомнадзора и рассматриваем случай из практики.
В 2022 г. часть программных продуктов Meta* была ограничена в использовании. Суд принял решение «запретить деятельность американской транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов-социальных сетей Facebook и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
*Признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена.
** Запрещены в России.
Тем не менее, «данные меры судебной защиты не ограничивают действий по использованию программных продуктов компании Мета физических и юридических лиц, не принимающих участие в запрещенной законом деятельности».
То есть: несмотря на частичный запрет деятельности Meta, лица, не вовлеченные в экстремистскую деятельность, сохраняют право и возможность использовать Facebook и Instagram. Запрет деятельности распространяется лишь в одну сторону – в сторону самого информационного ресурса, а не российских пользователей.
Могут ли штрафовать за нарушение правил маркировки рекламы в запрещенной сети?
Позиция ФАС: требования маркировки рекламы не распространяются на запрещенные социальные сети, поскольку доступ в «запрещеннограм» осуществляется не на территории РФ(Письмо ФАС России от 14.11.2022 № 08/102946/22).
Позиция Роскомнадзора: маркировать рекламу в Инстаграме нужно обязательно. Контролирующий орган подчеркивает, что немаркированная реклама в Инстаграме дает неконкурентное преимущество перед другими социальными сетями, соблюдающими нормы Закона о рекламе (Письмо Роскомнадзора от 14.11.2023 № 03-107001 «О рассмотрении запроса») .
Мы видим, как позиции двух уполномоченных органов расходятся. Более того недавно стало известно о назначении Роскомнадзором штрафа за нарушение правил маркировки рекламы в Инстаграме.
Основанием для Роскомнадзора осуществлять мониторинг и контролировать маркировку рекламы, со слов представителей службы, является то, что несмотря на ограничение деятельности Инстаграм с 2022 г. на территории РФ, пользователи, рекламораспространители РФ, имеют доступ к ресурсам информационной платформы и это относится к юрисдикции Российской Федерации.
Таким образом, имеются значительные риски привлечения к ответственности за немаркировку рекламы в запрещенных сетях.
Остались вопросы? Есть сомнения? Обращайтесь за консультацией!
Контакты для связи:
Резникова Дарья
+7 (812) 603-45-25 (доб. 555); +7 969-210-37-42
E-mail: cpo36@pravorf. ru
ТГ-аккаунт @DariaRezzzz_CPO
Много интересного контента по правовым вопросам в сфере IT, рекламы, персональных данных, мы публикуем
Подписывайтесь и изучайте!