Юридическая грамотность для экспертов, блогеров и тех, кто с ними работает – это необходимая база
Сегодня мы поговорим, что такое реклама, кому необходимо использовать маркировку и как не приобрести проблем с законом из-за налогов.
Давайте начнем с очевидного. Блогером называют человека, который размещает на своей странице или сайте постоянно обновляемый авторский контент. Блогеры обязаны соблюдать требования и ограничения, предусмотренные законом.
Кроме общих требований – официальная регистрация бизнеса, уплата налогов – есть и специальные: размещение достоверной информации, соблюдение интеллектуальных прав, маркировка рекламы, не размещать запрещенную в РФ информацию.
Важно: Гонорары за размещение рекламы уже относятся к предпринимательской деятельности, это требует официальной регистрации.
Понятие рекламы можно разобрать на примере: если в видео, посте или другом контенте делается акцент на объект рекламы, например: очень крутой курс, который позволит купившему зарабатывать в ближайшее время – это реклама.
Также рекламой считается распространение информации с призывом к действию или покупке, например: регистрируйся, запишись на консультацию, перейди по ссылке и т.д.
Вот три основных признака рекламы:
- Материал создан для привлечения положительного внимания к объекту.
- Большое внимание уделяется описанию, характеристикам, положительному эффекту рекламируемого объекта.
- Есть призыв к действию.
Что обязательно нужно маркировать?
- контекстную рекламу;
- медийную рекламу;
- таргетированную рекламу (картинки, промопосты);
- видеобаннеры и вертикальное видео;
- seo статьи и пресс-релизы;
- видео на любой интернет-площадке;
- видео- и текстовые материалы, размещенные на каналах, в том числе своих;
- обзоры;
- подкасты.
Что не считается рекламой?
- информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте продавца, в этом случае не должно уделяться особое внимание какому-либо из товаров;
- обзор нескольких товаров разных производителей, если блогер не преследует цель в продвижении товара;
- органичная интеграция, например, вы даете ссылку на сайт в качестве информации, но не призываете людей туда идти.
Также не нужно маркировать собственные рекламные материалы, например, анонс ваших мероприятий, выход нового видео, предоставление информации о материалах в виде подборки для ознакомления, рекламу ваших услуг на ваших ресурсах.
Сегодня рынок онлайн-образования – это десятки миллиардов рублей. Инфоцыгане стали вываливаться со всех сторон, при этом бизнес они ведут примитивно: мошеннические обещания, отсутствие трудоустройства сотрудников, обналичивание денег, неуплата налогов. Многих ошибок и уголовных дел можно было элементарно избежать, разобравшись в законодательстве.
Елена Блиновская была задержана за неуплату налогов в размере 918 млн. рублей. Тут в пример можно привести блогеров-миллионников, привлеченных к уголовной ответственности за мошенничество. Речь идет о курсах, участники которых в погоне за сверхприбылью потратили на обучение от 100 тыс. до 1,9 млн. рублей, остались недовольны и обратились с заявлением в правоохранительные органы. Как минимум, продвигая свой продукт, необходимо иметь соответствующее образование и опыт в сфере. В соответствующих случаях – лицензию.
А за юридической грамотностью и просвещением – добро пожаловать в канал адвоката Натальи Виргур. Там поговорим о налогообложении для экспертов/блогеров и медийных лиц.
Не надо создавать себе проблемы на ровном месте – ведите дела легально.
Тем более, это легко.