Росавиация дала ряд поручений по исключению случаев длительного нахождения пассажиров в самолете

Росавиация дала ряд поручений по исключению случаев длительного нахождения пассажиров в самолете при неработающей системе кондиционирования или отопления. Соответствующее письмо от 23 апреля 2024 г. N Исх-14025/02 направлено в адрес руководителей территориальных органов Росавиации, а также руководителей организаций гражданской авиации.

Поручения даны после резонансного случая длительного нахождения пассажиров в самолете при высокой температуре воздуха в салоне. Инцидент произошел 26.03.2024 в аэропорту Бангкока. Пассажиры ожидали высадку в связи с выявлением неисправности воздушного судна. Однако ждать машину сопровождения, а затем перонные автобусы пришлось долго. За это время нескольким пассажирам стало плохо. Во время высадки пассажиров температура в салоне самолета составляла + 31,5°С.

В письме Росавиация напомнила о положениях п. 3.1.1 раздела III санитарно-эпидемиологических правил СП 2.5.3650-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры", согласно которому параметры микроклимата в пассажирской кабине воздушного судна должны находиться в диапазоне от +20°С до +25°С.

В целях обеспечения безопасности полетов руководителям эксплуатантов воздушных судов (ВС) и организаций по наземному обслуживанию поручено:

- исключить эксплуатацию ВС при выполнении полетов в районы с жаркими климатическими условиями при неработающей вспомогательной силовой установке или с отложенными дефектами, которые могут спровоцировать снижение эффективности системы кондиционирования ВС или регулирования температуры в кабине;

- при планировании выполнения полетов в пункты, в том числе иностранных государств, учитывать климатические условия и температуру наружного воздуха в районе нахождения этих пунктов и проводить дополнительные инструктажи экипажей о порядке их действий и взаимодействия с наземными службами аэропорта в случае задержки вылета рейса из указанных пунктов;

- при задержке вылета рейса из пунктов расположенных в районах экстремальных температур предпринимать незамедлительные меры по исключению длительного нахождения пассажиров на борту воздушного судна в случае невозможности оперативного устранения выявленной неисправности воздушного судна;

- заранее проработать с наземными службами аэропортов, расположенных в районах экстремальных температур, порядок мер и принятия оперативных решений, направленных на исключение нахождения пассажиров на борту воздушного судна в условиях неработающей системы кондиционирования или отопления воздушного судна, в случае задержки вылета рейса;

- исключить посадку пассажиров на борт вылетающего из расположенных в районах экстремальных температур пунктов воздушного судна, имеющего на момент посадки пассажиров не устраненные технические неисправности, не позволяющие приступить к выполнению рейса;

- скорректировать или разработать методику по определению времени нахождения пассажиров на борту ВС и принятии решения на высадку в зависимости от ситуации, предусмотрев порядок единообразного учета времени нахождения пассажиров на борту ВС при возникновении неисправности;

- организациям гражданской авиации провести по эксплуатируемым типам ВС анализ наличия, достаточности, эффективности, уровня знания и полноты выполнения эксплуатационным составом процедур использования системы кондиционирования в условиях экстремальных температур;

- о выявленных в результате анализа отклонениях от нормального функционирования авиационной транспортной системы в отношении упомянутых процедур и результатах проведённой в рамках функционирования системы управления безопасностью полетов поставщика услуг оценки риска проявления этих отклонений, а также о разработанных и внедряемых корректирующих мероприятиях оперативно информировать Росавиацию.

Подготовлено экспертами компании "Гарант"

11
1 комментарий

Длительное нахождение пассажиров внутри самолета даже опасно, особенно при задержках .Введение этих поручений, вероятно, позволит авиакомпаниям и аэропортам лучше управлять ситуациями, когда возникают задержки или проблемы с обслуживанием, и обеспечить более эффективное информирование и удовлетворение потребностей пассажиров.