Как создатели Atomic Heart защитили свою игру с помощью товарных знаков

Как создатели Atomic Heart защитили свою игру с помощью товарных знаков

Компания, создавшая одну из самых популярных игр современности, была основана в 2017 году на Кипре Артемом Галеевым, Робертом Багратуни, Евгенией Седовой и Олегом Городишениным.

Как отмечали позже основатели фирмы, команда, объединившись в студию Mundfish, поставила перед собой амбициозную задачу: выпустить игру, которая была бы равна Bioshock, Fallout и DOOM.

Forbes указывал, что Atomic Heart был анонсирован в мае 2018 года, а сама игра появилась только 21 февраля 2023 года. Над проектом трудились 130 креативщиков из 10 стран мира (включая, например, Польшу, Армению, ОАЭ, Сербию, Австрию, Грузию, Израиль, Кипр). Стоимость разработки оценивалась независимыми экспертами в 20-30 млн долларов, еще примерно 20 млн (у Forbes — долларов, у РБК — рублей) были потрачены на маркетинг.

Каков сюжет Atomic Heart? В 1955 году в альтернативной реальности СССР сделал масштабный скачок в развитии технологий. В стране появились многочисленные роботы. Главный герой игры — майор КГБ Сергей Нечаев. Ему дано задание разобраться: почему прервалась связь с засекреченным предприятием в горах Казахской ССР (там производились андроиды и произошел бунт роботов).

Какие цели ставили перед собой разработчики? Генеральный директор Mundfish Роберт Багратуни в интервью «Афише» рассказывал, что главная задача — это не хайп вокруг проекта: «Мы ни на кого в суд не подавали, не бегали по анонимным каналам, рассказывая о непрофессионализме коллег. Мы не вставляем в игру лутбоксы, DLC и платные пропуска. Мы даже предзаказы закрыли, чтобы нельзя нас было обвинить в том, что мы собираем деньги на миф, который никогда не выйдет, как Star Citizen. Мы (всего лишь, ха!) много лет, шаг за шагом, делаем игру своей мечты. И это единственное, на чем нам нужно фокусироваться. А не разрабатывать «маркетинговую стратегию, основанную на скандалах».

Создатели Atomic Heart указывают, что сердце проекта (его эстетическая основа) — это лучшее наследие Советского Союза (Кукрыниксы, мастера советского плаката, скульпторы вроде Вучетича, архитекторы-конструктивисты, художники-станковисты). Также в игру впрыснуты идеи фантастов — Филипа К. Дика, Айзека Азимова, Джорджа Оруэлла, Олдоса Хаксли и братьев Стругацких (дух ретро‑футуристического сеттинга).

Надо отметить, что основным идеологическим центром (душой, совестью и арт-директором) Atomic Heart всегда был Артем Галеев. «Хабр» рассказывает, что Галеев в нулевые занимался рекламой на МУЗ-ТВ, там познакомился с Робертом Багратуни и показал свои наработки (на YouTube можно найти ранний видеоролик Галеева под названием Escape, где мелькают некоторые уже знакомые всем образы).

Как продвигался Atomic Heart среди геймеров? Основой проекта стала ностальгия по советскому прошлому. Где еще можно увидеть банку сгущенки с легендарным дизайном (а, попробовав ее, увеличить наносимый врагам урон?), послушать советские песни «Комарово», «Трава у дома» и другие в современной обработке?

Еще одним важным символом игры стали роботы-близняшки. Их внешний вид основывался на образах русских балерин, но габариты андроидов были увеличены в несколько раз. Выразительная походка роботов появилась благодаря профессиональной балерине Большого Театра Аните Пудиковой.

Какие особенности игры отмечали геймеры?

Геймплей — это жесткий шутер. «Кинопоиск» саркастично замечает, что в Atomic Heart можно зазеваться и помереть от буквально нескольких ударов вполне рядовых противников. Эта концепция сохраняется даже на десятом часу игры, когда главный герой (вроде бы) был прокачан по максимуму (майор КГБ Нечаев к этому времени становится обладателем перчатки Храз, которая может выпускать электрические разряды во врагов, замораживать их и осуществлять иные манипуляции). Разработчики сделали бои разнообразнее, но тяжелее для игрока — пользователь должен не только стрелять, но и понимать (заучивать) паттерны поведения врагов. А также быть готовым к прохождению одного и того же боя снова и снова.

«Российская газета», оценивая концепт проекта, пишет, что в нем есть три «слона», на которых стоит весь Atomic Heart: первый — сюжет (даже непечатная лексика главного героя успешно «вплетена» в рассказ), второй — визуал («Все детали окружения [в прологе] воссозданы и наполнены характерным ретро-футуризмом с такой дотошностью, что возле каждого плаката так и тянет остановиться и прочитать очередной лозунг, даже обои с линолеумом — и те рассматривать интересно»), третий — геймплей. Последний — немного критикуется. «РГ» указывает на то, что советские роботы, которых главный герой нещадно лупцует, сделаны на совесть, их разломать крайне сложно и утомительно. По идее, к каждой железяке надо найти свой подход, определить слабые и сильные стороны, но по факту происходит обратное — так как «эти консервные банки почти всегда нападают толпой», то думать особо не получается.

Эксперт «Тинькофф-Журнала» считает, что боевая система главного героя побуждает играть как можно агрессивнее, то есть важна в первую очередь скорость реакции, а также эффективность в бою (надо стрелять, драться с противниками, бить их током и использовать иные полимерные способности). Спрятаться, пройдя по стеночке, в этой игре не получится: «Враги лезут со всех сторон и постоянно совершают перегруппировки».

Что будет дальше?

Atomic Heart, став лучшим шутером 2023 года по версии журнала «Игромания», недавно получил дополнение — «Узник Лимбо». Эту игру отличает то, что главный герой должен бегать по ограниченной локации, прыгать и карабкаться. И, конечно, как и в Atomic Heart, разбираться с врагами. С поправкой на антураж, новые мелодии и небольшие изменения противников. Мы бегаем по ограниченным локациям, используя дробовик, автомат, пистолет или оружие ближнего боя, а также парочку способностей», — резюмирует «Игромания».

Видимо, делают выводы эксперты журнала, «Узник Лимбо» — это лишь маленькая ступенька к новым проектам этой же вселенной.

А что с интеллектуальной собственностью?

Компания, выпустившая Atomic Heart, является правообладателем более двух десятков товарных знаков на территории России. И это не только «стандартные» обозначения студии или игры, но и локации (комплекс «Челомей»), а также отдельные персонажи (первый, второй, третий, четвертый и т.д).

Как создатели Atomic Heart защитили свою игру с помощью товарных знаков

К сожалению, знаменитых балерин-близняшек в списке зарегистрированных товарных знаков пока нет, зато в заявке они есть вместе (на заглавном фото) и по отдельности. Всего в статусе заявок на момент написания материала 16 будущих товарных знаков. Среди них есть робот-холодильник Элеонора.

Как создатели Atomic Heart защитили свою игру с помощью товарных знаков

Классы МКТУ самые разнообразные: от сувенирной продукции до алкогольных напитков. Очевидно, что компания таким образом хочет защитить будущие и нынешние сопутствующие товары.

Полезное от Онлайн Патент:

55
4 комментария

Создатели Atomic Heart указывают, что сердце проекта (его эстетическая основа) — это лучшее наследие Советского Союза (Кукрыниксы, мастера советского плаката, скульпторы вроде Вучетича, архитекторы-конструктивисты, художники-станковисты).- после этой статьи захотелось внимательнее изучить детали игры

Ответить

В местах, где можно сохранить игру, есть телевизоры, где проигрывается случайный эпизод "Ну, погоди!", и во время прогулки по миру можно спокойно услышать Пугачёву, Цоя, Землян (в том числе и каверы, которые сделаны просто потрясно). В общем, эстетика в игре проработана на 5+

Ответить

ну вроде бы игрулька должна быть очень не плохой, по сюжету интересненько получается

Ответить

Сюжет хоть и не плохой, но как разработаны персонажи мне не очень нравится

Ответить