Как селлеру защитить карточку товара от копирования

Копирование карточки товара – это потеря потенциальных клиентов и снижение дохода, часто сопровождающиеся ущербом деловой репутации бизнесу. Как же ее защитить?

© Тулинова Ю.А., 2024
© Тулинова Ю.А., 2024

Хотя невозможно полностью исключить возможность копирования карточки товара, существуют определенные шаги, которые можно предпринять для защиты ее содержимого.

Запомните: любой объект науки, литературы или искусства, созданный творчеством человека, защищается авторским правом. Причем исчерпывающего перечня таких объектов не существует.

Поэтому права на интеллектуальную собственность должны соблюдаться и в маркетинге. Карточка товара – это сочетание самостоятельных объектов авторского права (фотографии, видео, инструкции, описания товаров и пр.), каждый из которых защищается авторскими правами.

Важно: авторские права не регистрируются, объекты авторских прав подлежат защите с момента их создания.

Соответственно, о защите своих авторских прав следует заботиться ЗАРАНЕЕ!

Исчерпывающий перечень доказательств авторства отсутствует, однако, можно назвать наиболее популярные способы:

  • заключать договоры на создание контента и передавать по ним авторские права от исполнителя заказчику;
  • сохранять исходные материалы и размещать информацию об авторском праве на самом контенте;
  • зарегистрировать товарный знак;
  • загружать контент в облачное хранилище;
  • депонировать созданный контент.

А если вы обнаружили, что содержимое вашей карточки скопировали, то для защиты своих прав вы можете сделать следующее:

  • направить нарушителю претензию с требованием об удалении скопированных материалов и предупреждением о последствиях его бездействия, включая санкции соответствующего маркетплейса;
  • обратиться к администрации маркетплейса, как информационному посреднику, с тем же требованием. Маркетплейсы вводят свою ответственность для нарушителей чужих авторских прав, как денежную, так и, например, пожизненный бан;
  • подать иск в суд с требованием о возмещении ущерба или компенсации.

Компенсацию можно потребовать в одной из трех форм:

· в размере до 5 млн. руб., определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

· в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;

· в двукратном размере стоимости права использования произведения.

Помимо гражданско-правовой ответственности за нарушение авторских прав в России предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Согласно ст. 7.12 КоАП РФ незаконное использование экземпляров произведений в целях извлечения дохода, использование контрафактных экземпляров произведений или указание на экземплярах ложной информации об обладателях авторских и смежных прав, влечет штраф в размере:

  • на граждан - от 1,5 до 2 тыс. руб.;
  • на должностных лиц и ИП - от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц - от 30 до 40 тыс. руб.

А если стоимость экземпляров произведений либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают 100 тыс. руб., то это уже уголовная ответственность по ст. 146 УК РФ, которая может быть в виде:

  • штрафа до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы нарушителя за период до 18 мес.;
  • обязательных работ на срок до 480 часов;
  • исправительных либо принудительных работ на срок до 2-х лет;
  • лишением свободы на срок до 2-х лет.

Более подробно об авторских правах смотрите в моей статье: Как защитить авторские права в интернете: инструкция для инфобизнеса

Юрист по защите онлайн-проектов | Юлия Тулинова

33
Начать дискуссию