WB начислил за логистику. ЛицеМЕРИМ как маркетплейсы

Двухметровые лейки для душа. Полтора миллиона рублей за логистику. Как еще зарабатывают маркетплейсы?

WB начислил за логистику. ЛицеМЕРИМ как маркетплейсы

Мы в ALM Consulting сопровождаем бизнес, судимся и помогаем защищать свои права предпринимателям и компаниям.

Что произошло?

Предприниматель, работающий на Ozon, решил протестировать новую для него площадку и выйти с одним из своих товаров – лейками для душа на Wildberries.

Собрал небольшую тестовую партию в 320 штук (общей стоимостью порядка 15 тысяч рублей), отгрузил все по правилам маркетплейса и начал продажу.

Получив первые отчеты о продажах, селлер увидел, что стоимость услуг по хранению товара составила 20 тысяч рублей за 1 день, когда согласно расчетам маркетплейса в его калькуляторе, стоимость должна составлять порядка 120 рублей. Об этом он сообщил в поддержку, которая оперативно (нет) ничего не ответила.

Еще спустя пару дней пришли новые отчеты, где добавились услуги маркетплейса по доставке товара в размере 11,5 тысяч рублей за доставку 1 единицы товара в одну сторону.

За 5 дней продаж долг предпринимателя резко вырос до 1,6 миллионов рублей.

Селлер написал сотню обращений, направил мотивированные возражения на отчеты, досудебную претензию, но ничего не изменилось.

Поддержка маркетплейса свой ответ все же спустя время дала и сообщила, что продавец неверно указал габариты товара, указав их в миллиметрах, в то время, когда маркетплейс указанные размеры принял, как указанные в сантиметрах. Отсюда и соответствующая стоимость логистики.

В чужом глазу соринку видим, в своем бревна не замечаем

Wildberries решил занять исключительно формальную позицию, сославшись на свою оферту, в которой указано, что расчет стоимости услуг логистики и хранения осуществляется на основании указанной селлером информации. Поэтому маркетплейс все сделал правильно, никакой перерасчет он делать не собирается.

Но удивительно, что WB проигнорировал несколько интересных обстоятельств:

1. В оферте также содержится обязательство маркетплейса о выборочной проверке нескольких единиц товара из поставляемой партии на соответствие указанным продавцом размерам (п. 13.3.2, 13.3.3). Естественно, эта обязанность применяется только тогда, когда за несоответствие размеров можно штраф продавцу выписать, например, когда он занизил размеры товара, а не указал их в 10 раз больше фактических;

2. У селлера размеры одной лейки для душа превышали 2 метра (душевая кабина прям), а их там было 320 штук, при этом в соответствии с правилами отгрузки поставки максимальный размер короба, доступный к поставке – 120*80 см, то есть меньше одной лейки;

3. Wildberries лишь 17 апреля 2024 года 17.04.2024 внесен изменения в оферту, в пункт 13.3.2, в котором указал на необходимость указания размеров товара исключительно в сантиметрах, до этого ни один пункт оферты, ни интерфейс карточки товара не содержали в себе указаний на используемые единицы измерений.

Удивительно, когда сторона конфликта решает занять сугубо формальную позицию, но при этом сама же не замечает своих формально закрепленных обязательств.

Массовость проблемы

Даже беглый поиск в интернете показывает, что проблема явно носит не единичный характер. На форумах, в каналах, да и здесь на VC эту проблему обсуждали много раз. На этот счет уже начала формироваться судебная практика.

Конечно, позиция ВБ нас не удивляет, все давно наслышаны об их «мягкой» позиции по отношению к селлерам, владельцам ПВЗ, да и к покупателям тоже.

Об итогах говорить рано, но мы уже ушли судиться, поскольку добровольно решать этот вопрос маркетплейс, естественно, не хочет.

Если вы попали в ситуацию, где маркетплейс или конкуренты нарушают ваши права, то обращайтесь к нам в ALM Consulting, мы поможем защитить себя.

1
4 комментария

"Естественно, эта обязанность применяется только тогда, когда за несоответствие размеров можно штраф продавцу выписать, например, когда он занизил размеры товара, а не указал их в 10 раз больше фактических"
Расшифруйте, пожалуйста. Тут какая-то тарабарщина. Ничего не понял.

Ответить

У ВБ в оферте предусмотрена его обязанность осуществлять выборочно замеры товара в каждой партии поставляемого товара. Но применяется это только в тех случаях, когда продавец указал размер товара 20см, а по факту он оказался 25см. За такое занижение фактических габаритов ВБ выставляет штрафы продавцу. А в тех случаях, когда продавец указал размер товара 200см, а по факту он 20см, то ВБ про эту обязанность забывает

1
Ответить

Очень знакомая ситуация.

Ответить