{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Срочный выход в онлайн и любимые грабли

Рассказываем, как безопасно перенести свою деятельность в онлайн.

В условиях пандемии и закрытия множества офлайн-магазинов, для малого и среднего бизнеса логично перенести торговые операции, заказ и оплату в онлайн.

При этом сделать это максимально быстро и с минимальными затратами.

В Интернете хватает экономных платформ по созданию сайтов, фрилансеров – разработчиков и дизайнеров, копитайтеров и других профильных исполнителей.

Также легкодоступны шаблоны юридических документов для сайта и работы.

Буквально за считанные дни разработан сайт, зарегистрировано доменное имя, заключен договор с платежной системой и можно начинать давать рекламу.

Какие важные моменты часто остаются «за бортом»?

1. На кого зарегистрирован домен?

Часто бывает, что «кто-то» оплатил домен со своей карты и оформил на себя. В будущем это мина замедленного действия.

2. Что указано в договоре с разработчиком сайта? Переданы ли права на разработку и дизайн?

3. Проверена ли работа копирайтера?

Если нет, то велика вероятность, что на вашем сайте будет размещен полностью скопированный у конкурентов контент.

4. Прочитал ли кто-то полностью, а лучше дал на ревизию юристу оферту, пользовательское соглашение и другие правовые документы, размещенные на сайте?

90% компаний копируют документы у конкурентов из отрасли, но те, возможно, сами скопировали их у кого-то. Первоисточник уже утерян, а все «улучшения» сделали документы немного бессмысленными.

5. Есть ли у вас договор на продажу брендовых товаров?

Вопрос не праздный! Поскольку крупные бренды регулярно мониторят Интернет для выявления контрафакта, незаконного использования своей ТМ и тратят на это ощутимые ресурсы. В Интернете это сделать проще, чем в офлайне.

Практика наших клиентов подтверждает, что самый популярный «выход в онлайн» это:

- Регистрация домена, похожего на уже раскрученный домен конкурента;

- Максимально похожий дизайн сайта и классификатор услуг основного конкурента;

- Копирование рекламной кампании конкурента.

В сегодняшней ситуации это уже не пройдет – рынка на всех не хватит и даже средний бизнес будет защищать свою нишу, бороться с клонами, в том числе и в суде.

Более того, в режиме работы онлайн, ваш бизнес значительно лучше виден и проверяющим органам.

Чтобы не потерять свой онлайн ресурс, контролируйте важные моменты:

- Оформление прав на ресурс и/или передачу прав;

- Права на доменное имя;

- Регистрация торговой марки;

- Депонирование контента (если в вашем случае контент важен);

- Разработка документов для сайта;

- Пакет документов по обработке персональных данных.

Немного практики

Подготавливая позицию по защите онлайн-бизнеса клиента, наши юристы сталкиваются с тем, что домен зарегистрирован на физическое лицо, договора между физическим и юридическим лицом нет, торговая марка не зарегистрирована, контент сайта не задепонирован.

Аргумент: мы на рынке давно, нас все знают, у нас бренд – к сожалению, не имеет правового значения.

Поэтому с увеличением «выхода бизнеса в онлайн» наши юристы практики интеллектуальной собственности ждут вала работы как по регистрации товарных знаков и подготовке документов для онлайн сервисов, так и по судебной работе, которая, судя по всему, будет превалировать.

Хочу заметить, что стоимость регистрационных действий и разработки документов для сайта в разы меньше сопровождения судебных споров, поэтому наш совет – экономьте правильно!

Инга Скворцова, Директор по развитию юридической фирмы Клифф
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда