Ошибки клиентов в юридических спорах. Как не сделать ещё хуже.

Ошибки клиентов в юридических спорах. Как не сделать ещё хуже.

Приветствую, меня зовут Ольга Озимова, я являюсь юристом с 20 летним стажем и специализируюсь на сложных арбитражных и гражданских спорах.

Хочу предостеречь вас на своем опыте от тех ошибок, которые наверняка вы можете совершить - это влияет как на исход дела, так и на потерю вашего времени и денег.

“А что, так можно было…? ”

Очень часто ко мне обращаются клиенты, которые уже запустили ту или иную проблему, думая изначально, что “само заживет”. С такой проблемой сталкиваются как физические лица - граждане, так и владельцы бизнеса. И ситуации бывают разные.

Например, проблемы с налоговой у малого бизнеса. Когда владелец просто может не знать каких-то нюансов и из-за этого возникает проблема. Если возможности взять юриста в штат еще нет, то можно подключить юриста “со стороны” на постоянное сопровождение. И он бы изначально занимался профессиональной помощью, сопровождая все сделки, анализируя и проверяя договоры и иную документацию.

Ошибки клиентов в юридических спорах. Как не сделать ещё хуже.

К сожалению, такая практика далеко не редкость, когда у человека возникает сложная ситуация, и он надеется на авось. Так делать ни в коем случае не нужно!

1)Во-первых, решить эту проблему все равно надо. Потому что она сама не испарится. И чем дольше вы затягиваете, тем сложнее её потом решить даже профессионалу. 2)Во-вторых, если вы сами не понимаете и не в силах решить этот вопрос, то нужно обратиться к специалистам, которые точно помогут. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Как показывает практика, если обратиться сразу, то можно решить этот вопрос быстрее и с минимальными затратами.

Ценность юриста

Часто клиенты требуют консультацию бесплатно: "тебе же не сложно", "а может и в суд обращаться не надо будет - ты просто посмотри". Почему-то идя на прием в платную клинику ни у кого не возникает мысли попросить проконсультировать бесплатно или взять бесплатно бутылку молока в магазине. Особенно неловко, когда это требуют знакомые и друзья. Консультация - это время, часто сопряженное с изучением документов. А время - это часть нашей жизни, самого ценного ресурса, что у нас есть. Ценность врача не только в том, что он операцию провел, но и вообще выявил болезнь и знает как с ней справиться. То же самое и с юристом - ценность знаний выражается в грамотной стратегии ведения дела, а даже просто проанализировать документацию - это время, это работа профессиональной логики.

Ошибки клиентов в юридических спорах. Как не сделать ещё хуже.

Если ваше дело сложное, то нужен уже опытный юрист, а он консультации бесплатно раздавать не будет.

Цифровая этика

Конечно мир не стоит на месте и активно развивается, вместе с ним развиваемся и мы. Раньше, чтобы решить какую-то задачу по типу “получить документы или справку”, нам нужно было часами стоять в очередях с кипой документов. Приходилось без конца делать ксерокопии и приносить их в ту или иную инстанцию. Сейчас все это можно сделать не выходя из дома со своего смартфона. Но! Бывает так, что клиент сам усложняет работу юриста. Например: вместо того, чтобы отсканировать документы заранее или принести вовремя ксерокопии, он отправляет 100 фотографий документов сделанных на покрывале. Но это не самое страшное, страшнее когда эти фотографии вразброс. Очень много времени уходит на собрание этого “пазла”.

Помогите разобраться как так получилось?

Ошибки клиентов в юридических спорах. Как не сделать ещё хуже.

Также встречаются случаи, когда клиенты обращаются после некачественной работы коллег по цеху. Случай из практики: обратилась женщина пенсионного возраста.

Выбирая юристов, она доверилась тем самым знакомым вам сайтам с яркими заголовками, акциями, скидками, бесплатными консультациями. Типичная история, когда, к сожалению, выбирают не только по квалификации, но и выгоде в моменте.

В компании, которые так уверенно "списывают" всем и каждому долги, обманом заставили подписать договор на оказание услуг по процедуре банкротства и заплатить за эти услуги порядка 200 000 рублей. При изучении её ситуации выяснилось, что условия для банкротства отсутствуют, всего лишь надо было отменить судебный приказ в отношении задолженности 10-летней давности (цена вопроса - 1000 рублей!!!!!!)

Не жалейте своего времени тщательно изучить отзывы, ознакомиться с квалификаций - за 20 лет практики я далеко не в первый раз сталкиваюсь с подобными ситуациями. Изначальная экономия превращается по итогу в еще большие расходы.

А что так дорого? Мне другой юрист делал дешевле!

Ошибки клиентов в юридических спорах. Как не сделать ещё хуже.

Качественные и профессиональные услуги стоят не дёшево. Бывали случаи когда клиент пришел, услышал стоимость и ушёл. Как правило, такие клиенты возвращаются с той же проблемой от “дешевого” юриста, спустя какое-то время. Хороший специалист с многолетним опытом за плечами всегда адекватно оценивает свои работы. Ведь для каждого понятие “дорого” разное.

Ведь задуматься что вам выйдет дороже: упущенное время, судебные издержки, оплата не грамотного специалиста, поиск нормального квалифицированного профессионала или проще сразу обратиться к опытному специалисту?

Ошибки клиентов в юридических спорах. Как не сделать ещё хуже.

Выбор всегда за вами.

2
Начать дискуссию