ТОП-3 ЗАБЛУЖДЕНИЯ о маркировке рекламы

Сегодня объясню, почему часто встречающиеся утверждения касательно маркировки рекламы в Интернете являются заблуждениями.

© Юлия Тулинова, 2024 г. Все права защищены.
© Юлия Тулинова, 2024 г. Все права защищены.

Утверждение: «Не нужно маркировать рекламу, если она бесплатная»

Согласно определению понятия «реклама», приведенному в законе, реклама обладает одновременно тремя признаками:

  1. распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,
  2. адресована неопределенному кругу лиц,
  3. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

То есть платность не является признаком рекламы, соответственно, бесплатная реклама в Интернете также подлежит маркировке.

Здесь стоит также упомянуть, что плата не всегда подразумевает денежное вознаграждение. Это могут быть любые иные формы компенсации. Например, взаимопиар, партнерские программы, бесплатные продукты в обмен на обзор или упоминание. Независимо от того, как организована или оформлена реклама в Интернете, ее необходимо маркировать.

Утверждение: «Если я живу не в России, мне маркировать рекламу не надо»

Требование о маркировке рекламы не является чем-то экстраординарным и широко применяется многими странами. Как правило, необходимо учитывать законы и правила тех стран, где находится ваша аудитория.

Согласно российскому закону маркировать рекламу в Интернете необходимо ту, которая направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации.

То есть неважно, где находится рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель, главное, если реклама направлена на лиц на территории России, она обязательно подлежит маркировке в соответствии с российским законодательством.

Утверждение: «Если убрать в конце текста призыв, то это уже не реклама»

Однако, наличие или отсутствие «призыва» не является определяющим признаком рекламы.

Реклама характеризуется ее направленностью на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В зависимости от преподнесения, оформления, содержания рекламой могут стать обзоры, рекомендации и статьи. Специально созданный вирусный контент (трогательный или забавный), связанный с брендом, но не содержащий призыва - это тоже вид маркетинга.

Таким образом, призыв к действию – это лишь один из элементов, который может присутствовать в рекламном контенте, но его отсутствие не отменяет рекламный характер материала.

2 комментария

"То есть неважно, где находится рекламодатель"
а что контролирующие органы рф сделают тем кто к примеру из сша рекламируется с нарушениями?))

потребут от телеги забанить их канал? если реклама в телеге была например?)))

штраф понятное дело из другой страны никто платить им не будет.

1
Ответить

Роскомнадзор признает, что мониторинг Телеграма вызывает у них сейчас некоторые трудности, но они работают над этим, поэтому проблему свою они решат... Думаю, да, могут обратиться к Телеграму. Могут к провайдерам, администраторам хостинга на территории России. Используется прием: если невозможно найти нарушителя, надо заблокировать доступ к распространяемым им материалам.

Ответить