Запреты в квадрате и упрощение маркировки: про изменения в сфере онлайн-рекламы

Роскомнадзор решил несколько поменять и упростить правила маркировки, а депутаты Госдумы решили запретить рекламу в уже запрещенных социальных сетях. Сегодня сделаем небольшой обзор потенциальных и крайне вероятных изменений.

Запреты в квадрате и упрощение маркировки: про изменения в сфере онлайн-рекламы

Новые запреты – на этот раз по рекламе на запрещенных ресурсах

В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы на “информационных ресурсах организаций, признанных экстремистскими или нежелательными в России”. Конечно, в первую очередь это касается Instagram и Facebook (обе соцсети принадлежат компании Meta – признана экстремистской и запрещена на территории России).

В качестве мотивации законодатели указали, что даже в условиях блокировки ресурсов доходы от рекламы все равно поступают в пользу “противоправных информационных ресурсов”. Хотя как уже отметили в Ассоциации блогеров и агентств, напрямую доходы владельцы ресурсов не получают. Ведь рекламные инструменты указанных платформ недоступны еще с 2022 года.

Поправки вносят в ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” и в ФЗ “О рекламе”. И за подобную рекламу те же юрлица могут получить штраф до 500 тысяч рублей. Не говоря уже о том, что сделать маркировку для запрещенного вида рекламы вряд ли выйдет.

Пока закон на рассмотрении в Госдуме, но по аналогии с недавним запретом рекламы для иноагентов скажем прямо – лучше принять этот закон в учет уже сейчас. Бежать расторгать все договоры не стоит, ведь закон еще не приняли и он не вступил в силу. Но прежде чем покупать новую рекламу лучше вспомнить о 15 подписях на законопроекте.

Теперь обратим внимание на то, что РКН решили поменять в правилах маркировки и что планируют сделать далее.

Реклама на стриме

Роскомнадзор напомнил о необходимости маркировать рекламу на записи трансляции. Разместить маркировку нужно будет в течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором прошла трансляция с рекламой. Срок хороший, но лучше заниматься этим вопросом сразу после трансляции. В пояснительной записке РКН указал на частые нарушения правил маркировки стримеров. Потому за упрощением может последовать более жесткий контроль.

Место идентификатора теперь не только в начале

Предлагают разрешить его вставить и в конце рекламной информации. Ранее были споры относительно размещения в тех же текстовых постах, и РКН выпустил пояснения: можно как в начале, так и в конце. Теперь это пояснение превращается в пункт правил.

Да, пока это касается именно текстовой информации. Но может быть за этим последуют смягчения и в других видах рекламы. Хотя в основном проблемы и споры были связаны с составом самого идентификатора. И его тоже затронули в поправках.

Код ОРД будет автоматически добавляться в идентификатор рекламы

Это уже часть из мер, которые РКН планирует для упрощения отчетности по рекламе. Теперь хотят сделать так, чтобы код оператора рекламных данных не нужно было указывать при сдаче отчетности, а он формировался автоматически в информационной системе.

Что еще планирует РКН?

Здесь обратимся прямо к комментариям их представителей. Так, один из начальников их управлений прямо сказала – “проблемы вечной отчетности” и размещения ERID РКН готов урегулировать. Отдельно при этом отметила, что если в 2023 году за нарушения с новых правил было вынесено 4 постановления о штрафах, то к маю 2024 таких было уже 75. И 46 были за неполное предоставление информации о рекламе.

Однако в масштабах рынка это пока еще не так много, и представители указали на закрытие ряда дел из-за “малозначительности”. Тем не менее, они намерены упрощать и больше автоматизировать процесс маркировки и отчетностей далее. И новый приказ о правках пока является первым шагом. Надеемся и на скорое появление второго.

***

С новыми запретами и маркировкой в сфере рекламы точно "не соскучишься". И порой не уследишь самостоятельно, потому об всех нюансах и как с ними работать всегда открыты к диалогу тут.

Также рекомендую подписаться на наш телеграм-канал Bodilovskiy&Partners для еще большего количества полезного контента по праву для бизнеса.

Начать дискуссию