Взыскание убытков за утерянный товар на Wildberries (Вайлдберриз)?
Представим такую ситуацию, что Вы поставили Ваш товар на склад Wildberries (Вайлдберриз) по системе FBO. В личном кабинете отражается, что вы поставили товар в определенном объеме,но вы видите по отчетам, что вашего товара недостаточно. Естественно, Ваша первая реакция это написать в поддержу, но поддержка маркетплейса не решает Вашу проблему, время идет, а продаж нет.
Перед тем, как начинать настоящую процедуру и тратить время и деньги, настоятельно рекомендую проверить на портале Wildberries еженедельную финансовую отчетность.
В финансовом отчете вы можете сопоставить продажи (товар, который в пути) вашего товара по артикулу со строчкой отчета, в котором отражено по номеру какого акты приема-передачи вы передали Вайлдберризу товар, если вместо акта приема-передачи вы будите использовать товарно-транспортную накладную это еще лучше, поскольку Вайлдбериз часто принимает товаров меньше, чем это является в действительности.
Итак, ниже отражу строчки которые нам нужны.
Например простыми манипуляциями вы можете понять сколько у Вас реализованного товара по конкретным актам приема-передачи и артикулам.
После проверки Вашей карточки вы понимаете, что Ваш товар утерян в определенных количествах.
Следующий Ваш шаг это составить обоснованную претензию и отправить через Портал Wildberries в разделе «Поддержка», категория «Претензии» - «Досудебная претензия» согласно п. 8.8. Соглашения, также рекомендую отправить претензию по юридическому адресу ООО «Вайлдберриз».
Если Вайлдберриз проигнорирует Вашу претензию, то в течение 30 дней вы смело можете подавать исковое заявление в Арбитражный суд Московской области.
В арбитражном суде вы можете взыскать Ваши убытки в быстром порядке, через упрощенное производство, но вы можете им воспользоваться, если Ваши требования не превышают 1 200 000 рублей для юрлица, и 600 000 рублей для ИП. Преимущество упрощенного производства заключается в скорости рассмотрения дела, вынесения решения и то, что это дело рассматривается без судебных заседаний (простым языком, суд анализирует Ваши документы и выносит решение, без вызова в суд).
Что вы можете требовать с Вайлдберриз? Как минимум возмещения Вам полной рыночной стоимости всех переданных товаров, которые были утеряны маркетплейсом.
Недавно мы в рамках мирового соглашения взыскали с Вайлдберриз сумму утерянного товара и судебные расходы.
В настоящей статье также привожу успешную судебную практику по нашему разобранному примеру: Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 06.04.2023 г. по делу № А41-9859/23, Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 09.08.2023 г. по делу № А41-48104/23, Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 29.05.2023 г. по делу № А41-21456/2023.
Если Вам нужна помощь по сопровождению спора, то Вы можете связаться со мной через телеграм 👉🏼 @Svyatoslav_Zalevsky
В последние годы маркетплейсы стали не просто площадками для торговли, а полноценными бизнес-средами со сложными правилами и юридическими нюансами. Многие предприниматели, решившие выйти с Wildberries, сталкиваются с неожиданной проблемой – образованием задолженности, о которой они даже не подозревали. Особенно это касается тех, кто прекратил деяте…
В последние месяцы я столкнулась с крайне странной и непонятной ситуацией на платформе Wildberries, о которой хочу рассказать публично, чтобы предостеречь других продавцов и привлечь внимание к проблеме. (И получить ответ от поддержки Wildberries хотя бы здесь, потому что в личном кабинете техподдержка просто молчит неделями.)
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
20 января 2025 года Арбитражный суд Московской области вынес решение в пользу индивидуального предпринимателя, подтвердив незаконность штрафов, наложенных маркетплейсом Wildberries (ООО «РВБ»), и обязав вернуть удержанные средства в размере 714 876 рублей. Этот кейс стал важным примером защиты прав продавцов и борьбы с непрозрачными расчетами марке…
ВБ выпустили отличную новость - они будут возвращать деньги за ошибки в расчете габаритов!
СМИ снова выдали громкий заголовок: мол, итальянская Ariston возвращается в Россию. Ура, победа, все дела! Только вот, как обычно, за броской фразой скрывается история посложнее, чем кажется. И нет, это не про ваши любимые стиральные машины, которые крутят белье уже лет десять. Давайте посмотрим, что к чему на самом деле.
Все больше продавцов Wildberries сталкиваются с ситуацией, когда маркетплейс сначала отменяет штраф за занижение габаритов, но продолжает удерживать повышенные тарифы за логистику и хранение. Это создает ситуацию, при которой продавец ошибочно полагает, что конфликт исчерпан, тогда как в действительности продолжается переплата. Мы продолжаем успешн…
Но штрафы за габариты – лишь вершина айсберга. Основная проблема в том, что Wildberries увеличивает коэффициенты логистики и тем самым удерживает с продавцов значительно больше денег, чем они должны платить.
Продавцы маркетплейсов часто сталкиваются с необоснованными списаниями денежных средств, будь то завышенные тарифы на логистику, штрафы или дополнительные сборы. Однако не все знают, что с этим можно успешно бороться в суде. Разберем реальный случай, в котором продавец смог вернуть свои деньги, а также компенсировать судебные расходы.
Общаясь с предпринимателями я был в шоке, что продавцы маркетплейсов до сих пор не знают, что если Wildberries сторнировал штраф за логистику, это не значит, что он вернул вам все деньги (далеко не все!). На счетах наших клиентов мы регулярно находим огромные суммы незаконных списаний, которые маркетплейс просто не возвращает, если не заставить его…