{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}

Песочница ЦБ для финтех-проектов: правила игры

Недавно совместно с ФинтехЛаб и ЦБ мы провели вебинар о том, как финтех-проекту попасть в песочницу ЦБ и, главное, зачем это делать. Полную версию видео вы можете посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=HiyLMXLJvsU&t=11s.

А тут дадим расшифровку для тех, кто не любит смотреть :)

Зачем нужна песочница?

Если мы говорим о финтех-проектах, то законодательство не всегда предусматривает возможность внедрения новых сервисов, основанных на дистанционном взаимодействии, на использовании цифровых технологий. И часто происходит так, что бизнес хочет внедрить инновацию, но не может. Именно в этой ситуации должна приходить регулятивная «песочница».

Немного статистики. На сегодня в песочницу официально поступило 50 заявок от разных компаний. Завершено рассмотрение 11 проектов. По четырем из них были либо созданы, либо согласованы поправки в нормативные акты для того, чтобы устранить правовые барьеры. Были внесены изменения в 153 Инструкцию Банка России, чтобы можно было дистанционно управлять полномочиями по счетам корпоративных клиентов банков. Были внесены изменения в Положение 590-П «О формировании обязательных резервов на возможные потери по ссудам», которые позволили банкам оценивать кредитоспособность субъектов малого и среднего предпринимательства не на основе официальной отчетности и других документов, а на основе показателей, которые разрабатывает сам банк.

Также были согласованы поправки в проект федерального закона «О цеховых финансовых активах» для рассмотрения во втором чтении Государственной Думой. Когда закон будет принят, правовые барьеры для внедрения еще двух сервисов, прошедших пилотирование в «песочнице», будут сняты.

Песочница сейчас работает в режиме тестирования. То есть не производится никаких реальных операций с клиентами во время участия в «песочнице». Все происходит в режиме обсуждения, в режиме демонстрации работы сервисов. Для этого, как правило, используется прототип, разработанный инициатором.

В рамках программы «Цифровая экономика» разрабатывается проект федерального закона об экспериментальных правовых режимах. Этот законопроект уже внесен в Государственную Думу и принят в первом чтении в мае этого года. Предполагается, что этот закон позволит проводить пилотирование на рынке с участием реальных клиентов, реальных денег. То есть в какой-то ограниченной регуляторной среде, в которой могут быть сняты часть барьеров и каких-то норм, которые обязаны соблюдать все участники рынка.

Как попасть в «песочницу»?

Процесс для проекта достаточно прозрачный.

Компания заполняет заявку, которая описывает, как работает сервис, какие проблемы есть по внедрению. И направляет ее в департамент финансовых технологий. Подать заявку можно тут: http://www.cbr.ru/fintech/regulatory_sandbox/#highlight=регулятивная. Заявку рассматривает департамент финансовых технологий – соответствует ли проект критериям. Если принимается положительное решение, то инициатору направляется уже другой шаблон заявки, более полный, в котором подробно описаны процессы.

После того как получено полное описание сервиса, оно направляется на рассмотрение экспертам Банка России. По итогам может быть принято решение о том, будет ли проводиться рассмотрение сервиса в рамках «песочницы», формируется рабочая группа из числа представителей Банка России и государственных органов.

Далее проводится встреча с инициатором, на которой он демонстрирует работу сервиса. Как правило, это происходит с использованием некоего разработанного инициатором прототипа. Если рабочая группа принимает решение, что сервис стоит менять, она формирует такие предложения для руководства. Также разрабатывается дорожная карта, в которой предполагается внесение изменений в определенные нормативно-правовые акты или нормативно-правовые акты Банка России для того, чтобы устранить нормативно-правовые барьеры. Вся эта дорожная карта и отчет о результатах рассмотрения проекта согласовываются внутри Банка России, с государственными органами и направляются в комитет по развитию финансового рынка Банка России.

Комитет рассматривает предложение и принимает финальное решение о том, целесообразно ли внедрять сервис или нет. Если принимается положительное решение, комитет утверждает дорожную карту по внесению изменений в законодательство для того, чтобы устранить правовые барьеры.

Срок пилотирования. Этот вопрос индивидуальный и зависит от сложности проекта. От того, как быстро проходит взаимодействие между инициатором и Банком России в плане каких-то дополнительных вопросов, подготовки уточняющих материалов.

Критерии проекта. Есть четыре основных критерия, на которые ЦБ смотрит при принятии решения о том, будем ли мы рассматривать проект в «песочнице» или нет.

Первое, разумеется, это наличие правовых барьеров. «Песочница» занимается снятием правовых барьеров для инноваций – это один из главных критериев.

Второе – это инновационность, то есть продукта нет на российском рынке либо есть, но предлагаемый продукт не усовершенствован и таким образом достигается инновация. Инновация может достигаться как за счет использования инновационных технологий, так и за счет перестроения бизнес-процессов. Таким образом, товара еще не было на рынке и он приносит определенную пользу для клиентов, для самой компании и т. д. То есть инновация либо за счет технологий, либо за счет процессов. Сервис должен быть ориентирован на российский финансовый рынок, сконструирован для него.

Третий критерий – применимость на российском рынке. Инициатор пилотирования должен рассматривать внедрение этого сервиса именно на российском рынке с учетом наших требований.

Четвертый критерий – повышение доступности и качества финансовых услуг.

По сути, «песочница» – это шанс для компании реализовать проект и, более того, поменять законодательство для других участников рынка. Кроме того в рамках рассмотрения заявки компания обязательно получит качественную обратную связь.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
«Он как из 2008-го»: браузер Edge от Microsoft начал «отговаривать» пользователей перед установкой Chrome Статьи редакции

Компания предупреждает, что браузер работает по тем же технологиям, но Edge безопаснее.

The Verge
Google запланировала выпустить «умные» часы Pixel Watch в 2022 году — Insider Статьи редакции

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

AWS анонсировала платформу Amplify Studio для разработки приложений с минимальным написанием кода Статьи редакции

Платформа подключена к онлайн-сервису Figma.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

null