«Опора России» предложила законодательно запретить сервисам вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены Статьи редакции
Предприниматели спорят с Booking.com о праве устанавливать лучшую цену с 2019 года, тогда проверку начала ФАС.
- «Опора России» отправила на рассмотрение ФАС предложения о поправках в закон об основах туристской деятельности. Она предлагает запретить паритет цен на номера в гостиницах при сотрудничестве с системами онлайн-бронирования, пишет «Коммерсантъ».
- Объединение предпринимателей предлагает дополнить закон понятиями «платформа онлайн-бронирования» и «оператор платформы онлайн-бронирования», а также разрешить гостиницам устанавливать цены на номера ниже, чем на платформах бронирования.
- Сейчас условие по паритету цен даёт платформам возможность предлагать клиентам более выгодные условия, чем сами отели, указывают авторы поправок. Предприниматели хотят, чтобы условия бронирования могли отличаться на разных платформах и их определяли сами отели.
- Также участники рынка считают необходимым, чтобы операторы платформ публиковали в свободном доступе данные о порядке ранжирования номеров и отелей.
- В дальнейшем представители бизнеса планируют обсудить поправки с депутатами Госдумы, чтобы их внесли на рассмотрение нижней палаты парламента, рассказал изданию вице-президент «Опоры» Алексей Кожевников.
- Свой вариант поправок к закону «Опора России» предложила на фоне разбирательств с Booking.com, отмечает издание. В конце 2019 года ФАС возбудила дело в отношении компании из-за отказа от паритета цен. Отельеры указывали, что у платформы 70% российского рынка бронирования гостиниц и её действия приводят к росту стоимости размещения с учётом комиссии сервиса в 15-31%. В Booking.com не ответили на запрос газеты.
0
показов
7.1K
открытий
То есть букинг генерирует им брони, а они за это не хотят платить комиссию..
Может букингу просто отключить такие отели на время и они потом сами придут проситься обратно, соглашаясь на все условия?
Напрашивается вопрос у меня, как у клиента. Я первый раз пользуясь букингом, как рекламной площадкой переплатил % для букинга за это. В следующий раз я хочу в тот же отель, но уже по чистым ценам отеля, и мне совсем не хочется отчислять букингу пожизненно какие-либо проценты, т.к. мы знаем, что цены будут одинаковы и для букинга и отеля напрямую.
Думаю стоит нагибать агрегаторов до тех пор, пока они поймут, что они рекламные площадки и не более, и свою бизнес модель строили исходя из этого.
За счёт своей комиссии Букинг частенько выделяет кэшбэк например. И тогда выгоднее бронировать через Букинг, чем напрямую, при одинаковой стоимости.
У меня на Букинге размещено 5 объектов. Я вам скажу, что в курортном кластере, Букинг скорее отнимает прямых клиентов, чем генерирует их. Связь прямая... мы включаем рекламу на Яндекс.Директе —> Через Букинг начинают падать заявки. Мы отключаем рекламу —> количество заявок через Букинг резко вновь опускается в район около нуля. Наши постоянные многолетние клиенты оставляют бронь на Букинге, а не напрямую. Хотя у нас и официальный сайт нормальный, и телефон 8-800 и тд... просто они так привыкли, а также кэшбэк и сохранение статуса Genius.
При включении массовой рекламы мы обязательно выключаем Букинг или поднимаем там цены (если краткосрочно — тогда не заметят). Очень часто после поднятия цены слышим от клиентов возмущения «Почему там дороже , чем у вас на сайте!?». На вопрос «А каким образом вы нас увидели!?» они отвечают «Подружка порекомендовала, отдыхали у вас в прошлом году». И таких случаев масса...
Букинг 5 отелям, где я работаю с бронированиями, не даёт даже 2% от загрузки. Так что...
Я не против платить. Если я ничего не буду вкладывать и будут падать брони с букинга. Но этого не происходит от слова совсем.
Вы неверно поняли - отели не отказываются платить комиссию за бронь через Букинг. Отели хотели бы получать одинаковый доход с номера, без оглядки на канал продаж. Так как Букинг берет комиссию, то и цена на Букинге будет выше, чем на сайте отеля, или при телефонном заказе. Букинг поинмая это, требует чтоб конечная цена для потребителя была равной на его платформе и на прямом канале, но при этом, из за комиссии, доход отеля при продажах с букинга будет меньше.
Booking просто пользуется своим почти монопольным положением на рынке. Забивая своей рекламой рекламу отеля.
А берут они ни много ни мало 20% от стоимости номера. Поверьте, за такой рекламный бюджет в месяц я весь интернет засру своим отелем.
А кто отказался, влупить на 1-2% больше при возврате, что бы не возбухали :)
Вот это собственно и есть злоупотребление монопольным положением в чистом виде.
Гениально.
В таком случае букинг будет с помощью своей рекламы привлекать клиентов, а клиент находить отель, идти на сайт и бронировать его дешевле, чем на букинге.
Да, так было бы правильно. Хочу этого как клиент.
Я ищу на букинге и заказываю на нем же, потому что это удобно + я не боюсь кидка отеля.
Гениально! Отель даёт рекламу, а клиенты бронируют через Букинг, так как за счёт программ лояльности и кэшбэков там выгоднее. Такой сценарий тоже рассмотрите пожалуйста. Это именно мой случай. Как только вкладываюсь в рекламу — Букинг сразу «оживает» как феникс из пепла. А до этого как-будто его и не было.
Не факт что будет дешевле. Сейчас отели несут маркетинговый расход на привлечения клиентов отчехляя букингу.
Если откататься от него - нужно будет заносить Яндексу или другим площадкам. Не понятно, где в итоге стоимость привлечения будет дешевле.
Агрегаторы - это большая сила. И зачастую экономия.
А если я не пользуюсь букингом, я люблю этот отель, его лояльный клиент? Сразу захожу на его сайт и хочу получить привлекательную цену?
Это касается только отелей в России и не какая то мировая практика. Иностранные туристы не будут это делать. Они все равно забронируют на букинге с уверенностью что это лучшая цена. Узкая группа лиц лишь пойдёт на сайт отеля. Это во первых. Во вторых букинг/hotels сьедает почти весь их траффик и это не сильно скажется на том откуда будут брони. Единственное что у продвижения отелей появится больше смысла - это да.
Ещё можно законодательно предложить таксистам везти по цене бензина.
Мне кажется они и без закона возят по цене бензина.
Если какой-то таксист станет монополистом, то ему придется раскрывать свою себестоимость и обосновывать размер тарифа.
Похоже скоро выйдет Яндекс.Бронь, где комиссия будет все 50%. Все будут довольны.
А если серьезно, то зачем свой бизнес загонять в рамки условий сервисов бронирований. Не работай с ними, сам вкладывай в маркетинг, рекламу и будь независимым
Яндекс в партнёрстве Букингом предлагает забронировать жильё :-) там каждый уже свой % имеет
Нее, так нельзя.
Надо и рыбку съесть и на *** сесть
Не умеют-с
Объясните это бабушке из Суздаля, у которой основной доход от китайцев.
Единственная опора России это свободный рынок
Так он итак полностью свободный. Участник рынка Apple Ink диктует что можно и что нельзя делать у них разработчикам приложений, участник рынка Российская Федерация диктует свои правила на своей территории. Это и есть свободный рынок, даже чиновники продают свои услуги в соответствии с рыночными механизмами за деньги, а не бесплатно, полностью подтверждая закон спроса и предложения. Если у кого-то не хватает денег на покупку услуг чиновников, что бы давить конкурентов, а у конкурентов хватает что бы давить его - надо было просто хорошо учиться, что бы зарабатывать больше. Перефразируя известную пословицу, если ты умный, то не будешь бедным. Рынок он знаете ли такой, иногда выгоднее купить фрегат и пиратствовать на морских коммуникациях, а не идти в купцы. Или там вложиться деньгами и поплыть за черным золотом (не нефтью), или пограбить на другом континенте слаборазвитые народы. Если кто-то не вписался в рынок это только его проблемы. А то думают некоторые, что раз рынок, значит все податливые и послушные, а рынок оружия от саблей до ракет существует, просто так, что бы этими побрякушками стенки украшать.
А в принципе, отели и без этого закона могу реализовать кэшбек гостю, оформившемуся на сайте отеля в виде халявного бара, расширенного обслуживания, скидок на услуги
Не хотят-с. Хотят получать брони с букинга, но не платить.
Да, могут. И даже, зачастую, цену могут дешевле дать, прикрываясь тем, что клиент - участник программы лояльности данного отеля.
Это по-нормальному только у крупных и дорогих сетей выходит. Если Вы бюджетный путешественник, то вас и отели доит Букинг
Отели уже давно научились обходить лазейку с самой низкой ценой, предлагая на своем сайте номера с очень вкусными доп.услугами, пусть и немного дороже. Всегда, выбирая отель на букинге, смотрю, что там на сайте - нормальному отелю проще сделать в таком виде клиенту скидку, чем платить комиссию букингу. К сожалению, такими приемами владеют не все отели.
Вообще не пойму обнаглевших отельеров, не нравится условия букинга, отключись и работай сам! Тебе озвучили условия? Ты согласился? Работаем. Не согласился? Иди к другим партнерам или развивай свои каналы продаж.
Я б на месте букинга отключил бы их(кто там входит в "Подпорка России") на один сезон, так сказать для профилактики.
У отелей есть несколько лайфаков чтобы дать цену ниже чем в Букинге. Опоре России лучше бы заняться более насущными проблемами, нежели чем "монополией" Букинга.
Просто тема бронирования отелей для них стоит остро!
Конкретно тут возможен лобизм в пользу отечественной платформы, а так букинг давно зажрался
А чего не сделать свой букинг с блэкджеком и прочими ништяками? Нет, мы пойдем жаловаться. Не представляю как вообще буду искать отели, если уйдет букинг или другой сервис. Листать портянку выдачи в Гугле?! Ну нет.
им не интересно что то "делать", они хотят пользоваться букингом бесплатно. обычные хитрожопые жлобы
Один и тот же отель на четыре дня на Камчатке:
1. На сайте отеля 46 тысяч
2. Через местное агентство 39 тысяч
3. На букинге 27 (без завтрака, что плюс 4 тысячи).
Конкретно в данном случае мне хотелось бы, чтобы деньги оставались в России, но 20% разницы многовато. В любой другой стране только приветствовал бы такую разницу.
Цены в месяц? а досмотрел, за четыре дня, приезжайте к нам на юга, у нас цены ниже ).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да пускай предлагают, если для клиента по итогу будет дешевле, то почему бы и нет? Но я вангую, что станет только хуже. В букинге тоже не дураки сидят и они вполне найдут винт на хитрую жопу. И черт бы с ними со всеми, только все эти движениями с бесконечными нарезаниями резьб и поисками винтов, они ведь не бесплатны. И по итогу все эти затраты лягут на клиентов.
Жду не дождусь дня, когда в умы большинства дойдет мысль, что с монополиями бороться не нужно
Как только крупная компания завышает цены или занижает качество, тут же люди начнут покупать у конкурентов
Не на рынке монополии искать нужно, в нашей стране гос. монополия на нефть и бензин
Как только фирма доходит до уровня монополии её выкупает государство.
Монополия выдавливает мелкий бизнес и не дает ему право на существование. Ты вообще не понимаешь о чем говоришь. Твоим клиентам, о которых ты говоришь, которые там рублем голосуют и тд тупо некуда будет идти, в качестве альтернативы
Откуда эти конкуренты возьмутся, сэнсей? 🤔
Как же они, блядь, заебали со своими инициативами.
Работал через букинг по двум объектам с посуточной арендной. Клиент может оставить бронь и не платить ни рубля, если бронь отменилась, букинг тебе как владельцу жилья не дает права взимать штраф за отмену, если ты работаешь с ними менее года и еще не доказал что ты надежный партнер и тд. В итоге клиенты отменяют брони или вообще не приезжают, тебе же потом нужно добиваться того, чтобы с тебя сняли комиссию за не приехавшего клиента. Хуже всего когда ты теряешь нормального клиента из-за такой брони. 2/3 лидов с букинга такие. Отказался от букинга в свое время и не жалею. Авито нормальный трафик делало для посуточно аренды коттеджа.
Думал, рассказ закончится "Авито нормальный трафик делало для шиномонтажа".
Посмотрим с другой стороны: если есть штраф за отмену, то многие не будут рассматривать объект в принципе, а так клиент приходит
Это ведь уже было полгода назад, только инициатор другой был
Пускай и маркетплейсы не берут свой процент, а просто размещают ссылки на товар. А то ух обнаглели.
Вы забываете об одном , букинг это огромный агрегатор , и знаете что он делает самое главное ? Экономит ваше время ! Где вы можете быстро зайти посмотреть отели и забронировать ! А теперь откройте 2ГИС найдите все отели в списке и вперёд на обзвон , переходы на сайты , копание в альбомах номеров !