Сервисы обяжут раскрывать все условия по интернет-подпискам

Интернет-сервисы обяжут раскрывать условия по подпискам. Законопроект внесен в Государственную Думу РФ, рассмотрение которого планируется на этой неделе - сообщает Известие.

Законопроект направлен на на защиту граждан, чьи данные карт могут использоваться для автоматического списания средств без их ведома и исключить возможность манипуляций, введения граждан в заблуждение относительно существенных условий договора.

О том, какие условия необходимо раскрывать, продолжит ли действие подписка после отказа потребителя, а также нужно ли уведомлять о предстоящих списаниях - в этой статье.

Какие условия сервисы должны раскрывать?

Сервисы, использующую подписную модель, должны полно и подробно информировать потребителей на этапе заключения договора о:

  • Сроках подписки;
  • Стоимости подписки;
  • Форме и способе подписки. "Теперь необходимо указывать, как и на какой странице в интернете или в приложении можно это сделать" - сказал "Известиям" депутат Антон Немкин.

Такие положения должны включаться в Пользовательское соглашение, Оферту и иные документы "определяющие условия выполнения работ, оказания услуг на основании договора с исполнением по требованию (абонентского договора) с использованием указанного сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет".

Действие подписки в случае отказа потребителя

На текущий момент, законопроект в нынешней редакции содержит следующее положение:

В случае осуществления указанным в настоящем пункте продавцом (исполнителем) безналичных расчетов с потребителем в форме периодических платежей и отказа потребителя от абонентского договора, такой договор действует до последнего дня оплаченного периода оказания услуг включительно, если иное не предусмотрено законом или абонентским договором

Соответственно, подписка действует до конца оплаченного периода.

Надо ли уведомлять о предстоящих списаниях?

В первой редакции законопроекта, содержалось положение обязывающее сервисы присылать уведомление о предстоящем списании денег. Однако, было исключено к последней редакции законопроекта.
Сказать, что окончательно закрыт вопрос по этой теме нельзя, поскольку Комитета ГД РФ по промышленности и торговли в своем заключении к законопроекту отметил, что:

Данный вопрос в условиях активно развивающегося интернет-пространства, масштабного увеличения форм и видов предложений в интернете остается актуальным и требует законодательной регламентации.
33
Начать дискуссию