Ценность и цена товарного знака

Ваш товарный знак — это ваше имя или имя вашей компании, выделяющее вас среди конкурентов, ваша собственность, приносящая стабильный доход, поэтому стоит закрепить за собой право на товарный знак как можно раньше.

В чем ценность товарного знака для предпринимателя?

Прежде всего, зарегистрированный товарный знак выделяет ваш продукт из общей массы, формирует связь в восприятии потребителя между приобретенным товаром и вашим брендом, тем самым укрепляя доверие покупателей к бренду. Обеспечивается юридическая защита ваших интересов: исключительное право на использование товарного знака в отношении зарегистрированных товаров и услуг защищает ваш бренд от незаконного копирования конкурентами. В случае нарушения исключительного права можно уверенно обращаться в суд.

Также товарный знак может стать ценным активом, увеличивая стоимость компании. Его можно продать, лицензировать или использовать в качестве залога для получения кредита, наследовать — в этом случае необходимо провести оценку товарного знака.

Как оценить стоимость вашего товарного знака?

В оценке товарных знаков (это нематериальный актив) применяются различные подходы: затратный, доходный, реже — сравнительный. Как правило, для постановки на баланс предприятия используется затратный (в стоимость входят расходы на регистрацию товарного знака (около 50 тыс. руб.) и его продвижение (маркетинг)). Доходный подход позволяет оценить реальную рыночную стоимость товарного знака, для чего проводится анализ рыночной ситуации и денежных потоков, прогнозов по продажам и т. п. Это сложный процесс, который лучше доверить независимым экспертам.

Цена товарного знака тем выше, чем дольше компания работает на рынке под данным брендом, и зависит от того, насколько хорошо раскручен бренд. От года к году стоимость вашего товарного знака растет. За оценкой ваших нематериальных активов вы можете обратиться в компанию «Интелайт».

Когда следует проводить оценку? Перечислим ситуации, в которых оценка стоимости товарного знака необходима:

- в судебных спорах для проведения экспертизы;

- при оформлении лицензионного договора и договора коммерческой концессии (франшизы);

- при привлечении инвестиций или оформлении кредита под залог бизнеса; при реорганизации или продаже бизнеса.

Если товарный знак зарегистрирован, но оценка не проводилась, есть риск указать в договоре заниженную сумму роялти. Имея на руках отчет об оценке товарного знака, собственник бизнеса точно знает, насколько ценным активом владеет, что дает привлечь больший объем инвестиций в бизнес, позволяет назначить более высокую сумму роялти при оформлении лицензионного договора, настаивать на более высокой стоимости компании при продаже и чувствовать себя уверенно в судебных спорах.

Зарегистрируйте свой товарный знак и получайте прибыль

Нередки ситуации, когда владельцы бизнеса много лет успешно работают под своим брендом, и только на новом этапе своей деятельности (расширение и выход на новые рынки, построение франчайзинговой сети, привлечение инвесторов, получение кредита) они выясняют, что их бренд не защищен, поскольку товарный знак не зарегистрирован в Роспатенте. Знаете ли вы, сколько стоит ваш бренд и каким активом вы владеете? Если нужно провести оценку или зарегистрировать товарный знак — обращайтесь, вам помогут патентные поверенные с опытом работы больше десяти лет.

Хотите узнать сколько можете заработать на вашем бренде?

Напишите запрос на бесплатную консультацию + 7 913 006 29 12

11
Начать дискуссию